ФЭНДОМ

« Если оно не гниёт и может лежать так вечно… действительно ли оно мертво?  »

савант Прим.

Пространство Коронус изобилует неестественными скоплениями мёртвых, тускло тлеющих звёзд – единственного, что осталось после грандиозных катастроф, когда светила бились в смертельной агонии, извергая в пустоту заряды пылающего внешнего вещества. Отдалённые тёмные пределы Разломов Гекатона стали напоминанием о давным-давно погибших насильственной смертью десятках, а может и сотнях звёзд. Должно быть, в далёком прошлом по пространству Коронус пронеслось великое зло – тёмная сила, уничтожившая эти звёзды скопление за скоплением. Вокруг этих звёздных останков вращаются мёртвые миры ксеносов, которые давно раскололись и расплавились в страшных предсмертных муках, после чего были заморожены под тусклым светом слабо тлеющих светил. Те циклопические руины, подкорковые некогда обитаемые лабиринты и ужасные символы, которые не обратились в пыль спустя миллиарды лет, предостерегают о ксеноволшебстве и древней трагедии – они говорят о ю'ват.

В эпоху лорда-милитанта Анжуйского, предшествующую возникновению сектора Каликсида в четвёртом столетии 39-го тысячелетия, угроза ю'ват довлела над пространством Каликсида. Варпо-поклонники ю'ват с помощью отвратительного ксеноволшебства поработили человеческие миры, используя жизни и души их развращённого населения, чтобы воздвигнуть на дьявольских мирах Каликсиды такие ужасы, что летописцы крестового похода Анжуйского воздержались от их упоминания. Оседлавшие варп ю'ват и их армии измученных рабов в течение десятилетий проливали кровь сил крестового похода, пока не потерпели абсолютное и окончательное поражение от рук генерала (и в последствии святого) Друза и Адептус Астартес. Даже сейчас описание побед над ю'ват во время крестового похода Анжуйского изложены очень кратко, и лишь несколько савантов знают, что предшествовало благословенному основанию сектора Каликсида.

История

363-369.М39. Мрачные Годы: из-за остановки продвижения крестового похода, захваченные в ходе него территории начинают подвергаться постоянным и всё усиливающимся атакам извне. Впервые начинается потеря завоеваний крестового похода, тогда как войска Империума, стремясь защитить новую территорию, растянулись слишком тонко, а в их рядах всё заметнее падает мораль и всё заметнее разлад. Только флоты вольных торговцев Сибиллины Хаарлок и Лудда Сабрехагена предоставляют возможность быстрому перемещению и переброске войск для талантливых и дерзких контратак боевой группы генерала Друза против ю'ват и их выродившимся союзникам-людям. Эти действия не дают пасть целому мальфийскому региону, что, в противном случае, поставило бы под удар весь крестовый поход. Многие превозносят Друза как спасителя, хотя многие власть предержащие рассматривают его как опасного разжигателя войны и потенциального узурпатора.

367.М39. Преображение Друза: после перерождения Друза некие тайные организации (некоторые утверждают – Ордо Маллеус Инквизиции) предоставляют свежую помощь его войскам в борьбе с ю'ват и их союзниками (среди которых есть и предатели из числа Империума). Прибегая почти исключительно к своими личными качествам, и с молчаливого одобрения могущественных имперских сил (включая значительную часть ордена Астартес Железные Руки) он объединяет большую часть войск крестового похода под своим знаменем. Усилившись таким образом, армии Друза начинают третью и завершающую стадию крестового похода Анжуйского, завоёвывая и уничтожая силы, что контролировали большую часть того, что потом назовут Друзовой маркой, разрушая столько же миров, сколь и захватывая.

372.М39. Смерть Анжуйского: Голгенна Анжуйский умирает. Лордом-милитантом провозглашается Друз. Как только период государственного траура по покойному Анжуйскому заканчивается, Друз немедленно начинает переформировывать войска в регионе для последней контратаки в регион туманности Адрантида и на оставшиеся оплоты Адских Миров ю'ват.

384.М39. Завершение крестового похода Анжуйского: После окончательного разгрома ксеносов ю'ват и Зловещих Отпрысков, вместе с Экстерминатусом их родных миров, больше не остаётся организованного сопротивления имперской власти в пространстве Каликсида.