ФЭНДОМ

Умение Шифры
Тип Продвинутое
Характеристика Интеллект
Группы умения Аколиты, Военный жаргон, Тайные общества, Оккультизм, Преступный мир (Dark Heresy).
Длительность Проверка Шифров, как правило, занимает Полное Действие для передачи или записи знака и Свободное Действие для его расшифровки.
Системы Dark Heresy, DeathWatch, Rogue Trader; в Only War и Black Crusade включены в Умение Лингвистика
Источник (-и) Dark Heresy: Corebook, Inquisitor's Handbook
Перевод и редактура Dictator (DH CB), Доктор Кот (DH IH)
Оригинальное название Ciphers

Умение Шифры отражает способность понимать условные коды, используемые некоторыми социальными группами для выражения базовых понятий, предупреждений, и информации конкретной специфики. Шифр может предстать в виде языка жестов или в виде символов, записанных на какой-либо поверхности в, как правило, незаметном месте. Обычно, шифры не очень сложны и в основном используются, чтобы предупреждать об опасности, указывать цель или намекать о защите. Вам не нужно проходить Проверку, чтобы прочитать простое послание, но он может потребоваться для расшифровки сложных сообщений или истертых и повреждённых символов.

Группы уменияПравить

Приведенные Группы очень обширны, и внутри них вполне могут существовать более мелкие подгруппы. При применении умения для расшифровки или отправки сообщения при помощи кода, которого вы не знаете, но при этом находящегося внутри известной вам группы, вы можете пройти эту Проверку со штрафом -20.

  • Аколиты: шифр используется для общения тайным и заранее определенным способом между членами ячейки аколитов. Имейте ввиду, что у каждой ячейки уникальный шифр.
  • Военный жаргон: используется для отдачи приказов войскам при помощи сигналов рукой, жестикуляцией или музыкальными кодами.
  • Тайные общества: шифр используется членами отдельного тайного общества или культа для идентификации свой\чужой и передачи простых сообщений. Этот шифр также уникален для каждого общества.
  • Оккультизм: мистические жесты, применяемые для фокусировки сознания во время произнесения заклинаний. Используются, чтобы опознавать собратьев колдунов, а также, чтобы умиротворять или бичевать демонов.
  • Преступный мир: запутанные системы жестов, стилей одежды, знаков и прочих уверток, используемые криминальными кланами для передачи ключевой информации.

СпецпримененияПравить

КонтрмерыПравить

Когда шифр взломан противником, он способен принести крупные неприятности группе, которая продолжает пользоваться им, поскольку враг, вооруженный новым знанием, способен сеять дезинформацию и заманивать группу в смертельные ловушки. Если вы подозреваете, что ваш шифр взломан и некто использует его для того, чтобы кормить вас ложной информацией, сделайте Встречную Проверку против умения Шифры оппонента. Успех означает, что вы находите доказательства своей правоты и таким образом можете обернуть ситуацию к своей пользе. Провал означает, что догадки остались догадками. Мастер сам делает Встречную Проверку за обе стороны.

Расшифровка шифраПравить

Даже если вы обнаруживаете шифр, его значение остается для вас сокрытым до тех пор, пока шифр не будет расшифрован. Самый простой способ сделать это – поймать того, кто знает шифр и убедить сотрудничать. Остальные методы гораздо сложнее и требуют дней и недель скрупулезного взлома и перебора чисел, но и после этого вы можете расшифровать всего лишь одно сообщение, но не весь шифр целиком. Расшифровка шифра это Трудная (-20) Следственная Проверка. Весь процесс занимает около месяца. Вы можете использовать просто Интеллект, Логику или Схоластическое Знание (Криптология) в качестве этого Следственного Умения. Успешный допрос или подкуп могут как уменьшить сложность Теста, так и сделать его попросту ненужным.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики