Фэндом

"Похоже на то, что я забыл об Империуме больше, чем ты когда-либо будешь знать, аколит" - Кайос Вибл, автосавант.

Часть удовольствия от игры в Dark Heresy заключается в выборе того, какие Умения развивать и изучать по мере карьерного роста вашего персонажа. Эта глава содержит всю информацию, которая может потребоваться вам, чтобы использовать Умения в их полную силу.

Получение УменийПравить

"Глупы те, кто ничего не боится, заявляя при этом, что им ведомо все" - Лексиканум Моралис.

Когда вы создавали своего персонажа, вы получили некоторые стартовые Умения от своего Родного мира, а так же выбрали несколько Умений, предоставленных Карьерой. Эти Умения представляют собой то, чему вы научились до того, как решили примкнуть к Инквизиции. Со временем вы получите дополнительный Опыт, который сможете потратить на приобретение новых Умений или улучшение имеющихся.

Мастерство в УменияхПравить

Иногда у вас будет возможность приобрести Мастерство в имеющемся Умении, что отражает переподготовку и накапливаемый стаж. Мастерство в Умениях представлено в Схеме Улучшений Карьеры как основное умение с бонусом +10 или +20. Прежде всего, нужно приобрести основное умение, затем версию +10 и наконец - +20. Так как разрешается приобретать улучшения из предыдущих рангов, вы всегда можете приобрести пропущенное основное умение, чтобы получить доступ к Мастерству.

Базовые и Продвинутые УменияПравить

"Даже непристойное ремесло благословенно, если творится во имя Императора" - Девиз Администратума.

Умения делятся на две категории: Базовые и Продвинутые. Различие состоит в том, что первые вы можете применять без специальной подготовки, а вторые – нет.

БазовыеПравить

Базовые Умения повседневно применяются гражданами по всему Империуму, и даже простое взросление в мире, находящемся под имперской властью, знакомит персонажей с основами этих Умений. Вот почему вы можете проходить Проверку Базовых Умений, даже не владея ими. Однако, так как вы полагаетесь скорее на природную одаренность, чем на какое-либо образование, то вам придется пройти эту Проверку против половины значения (округленного в меньшую сторону) вашей Характеристики. Характеристика делится до применения любых модификаторов. Например, Легкая Проверка на не изученное Базовое умение будет считаться как (Характеристика/2)+30, а не (Характеристика+30)/2.

ПродвинутыеПравить

Чтобы постичь и понять Продвинутое Умение, требуется определенная подготовка и квалификация. Если у вас нет Продвинутого Умения, то вы не можете даже пытаться использовать его. Не имеет значения, насколько вы умны, вы не сможете, например, получить доступ к зашифрованному когитатору без формального обучения.

Дескрипторы УменийПравить

Некоторые Умения отмечены специальными дескрипторами, такими как Боевое, Ремесленное, Взаимодействия, Следственное, Движения и Управления. Эти Умения используют специальные правила. Вкратце, Ремесленные умения используются для создания вещей с нуля и из запасных частей. Умения Взаимодействия используются для взаимодействия с НИП. Следственные Умения позволяют добывать дополнительную информацию о субъекте. Умения Движения предлагают альтернативные способы передвижения по окружающему миру. И, наконец, Умения Управления дают возможность управлять средствами передвижения.

Ремесленные УменияПравить

Эти Умения позволяют вам создавать предметы из деталей и материалов. Чтобы это сделать, вы должны иметь доступ к материалам, определенным МИ. Затем нужно пройти Проверку на соответствующее Умение (например, Химпользование или Ремесло (любое)), применяя любые бонусы и штрафы в зависимости от качества материалов, дополнительных факторов и всего остального, определяемого МИ. В случае успеха вы создаете предмет. Отметьте, что качество/завершенность/применимость этого предмета улучшается с каждой степенью успеха. Три степени неудачи означают, что вы испортили некоторое количество материалов. Пять или более степеней неудачи означают, что вы полностью испортили все материалы и должны начинать с нуля. Обратите внимание, что время, требующееся для создания предмета, определяется МИ.

Умения ВзаимодействияПравить

Сложность Проверки на Умения Взаимодействия зависит от того, как цель к вам относится, что определяется МИ. Обратите внимание, МИ волен изменять Сложность Проверки, основываясь на обстоятельствах конкретного события.

Группы УменийПравить

Некоторые из Умений представляют собой группы связанных друг с другом способностей. Группы Умений перечислены в одной записи для простоты понимания, однако каждое Умение в группе это отдельная способность, и должно изучаться независимо от других. Для примера: Схоластические знания (Имперское право) и Схоластические знания (Имперская история) это разные Умения. Персонаж с Умением Схоластические знания (Имперская история) не может проходить Проверку на Умение Схоластические знания (Имперское право) и наоборот.

Отыгрыш проверокПравить

Для проведения многих из расширенных умений требуются отнюдь не секунды, но минуты и даже часы. Если вы и ваши игроки предпочитаете скорость, можете просто бросать кубик и отсчитывать затраченное время. Однако стоит помнить, что эти проверки таят массу богатых ролевых возможностей. Никто не мешает пройти Проверку Наблюдения, сказать, что прошло три дня и сообщить, что аколит видел, как объект наведывался к некой «белошвейке» из среднего улья и покупал обскуру. Но ту же самую проверку можно полноценно обыграть, привлечь к наблюдению всю группу, прошерстить на хвосте у «клиента» весь нижний улей, и повстречать самых разнообразных людей – от тех, кто с радостью продаст аколитам кое-какое не совсем легальное барахлишко, до тех, кто с не меньшим удовольствием пошарит у них сталью в кишках, чтобы самому разжиться этим самым барахлишком.

Умения Тёмной ЕресиПравить

НазваниеТипХарактеристикаДескриптор
Азартные игрыБазовыеИнт -
АкробатикаПродвинутоеЛвк -
БартерБазовыеОбщ -
БдительностьБазовыеВсп -
ВзломПродвинутоеЛвк -
ВождениеПродвинутоеЛвкУправление, Группа
ВоззваниеПродвинутоеСВ -
ВыживаниеПродвинутоеИнт -
ВыслеживаниеПродвинутоеИнт -
ГрамотностьПродвинутоеИнт -
ДопросТипСВСледственное
Запретные знанияПродвинутоеИнтСледственное, Группа
ЗапугиваниеБазовыеСлВзаимодействия
Знание языкаПродвинутоеИнтГруппа
ИсполнительПродвинутоеОбщГруппа
КомандованиеБазовыеОбщВзаимодействия
КутёжБазовыеСтк -
ЛазаниеБазовыеСл -
ЛовкачБазовыеЛвк -
Ловкость рукПродвинутоеЛвк -
ЛогикаБазовыеИнтСледственное
МаскировкаБазовыеЛвк -
МедикаПродвинутоеИнт -
НавигацияПродвинутоеИнтГруппа
ОбаяниеБазовыеОбщВзаимодействия
ОбманБазовыеОбщВзаимодействия
Общие знанияПродвинутоеИнтСледственное, Группа
ОценкаБазовыеИнтСледственное
ПеревоплощениеБазовыеОбщ -
ПилотированиеПродвинутоеЛвкУправление, Группа
ПлаваниеБазовыеСлДвижение
Погонщик скотаПродвинутоеИнт -
ПодрывПродвинутоеИнтРемесленное
ПоискБазовыеВсп -
ПроницательностьБазовыеВсп -
ПсихонаукаПродвинутоеВсп -
РемеслоПродвинутоеИнтРемесленное, Группа
Сбор сведенийБазовыеОбщСледственное
СлежкаПродвинутоеЛвк -
Схоластические знанияПродвинутоеИнтСледственное, Группа
Тайный языкПродвинутоеИнтГруппа
ТехнопользованиеПродвинутоеИнт -
Тихое движениеБазовыеЛвк -
ТрёпПродвинутоеОбщВзаимодействия
УклонениеБазовыеЛвкДвижение
ХимпользованиеПродвинутоеИнтСледственное, Ремесленное
Чтение по губамПродвинутоеВсп -
ШифрыПродвинутоеИнтГруппа

ИсточникиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики