ФЭНДОМ

Улей Тарсус – это второй крупнейший населенный пункт Сцинтиллы и центр планетарной торговли и коммерции. Он агрессивно отстаивает свою независимость от улья Сибеллус, хоть и полагается на экспорт продукции своих мануфакторий.

Улей Тарсус расположен в центре самой негостеприимной пустыни Сцинтиллы, его обжигает безжалостное солнце, и терзают песчаные бури. Конструкция улья основана на фундаменте из необъятных свай, на которые опирается громадное скопление зданий, образующих тело улья. Из-за этого высота улья во много раз превосходит его ширину, и множество жителей среднего улья карабкаются, а не ходят на работу.

ОбществоПравить

Из-за необычной структуры и враждебности окружающей среды, в улье Тарсус темнота и прохлада пользуются большим спросом, поэтому, что очень необычно для улья, самыми богатыми районами считаются лежащие на дне улья, а не наверху. Дворяне улья Тарсус наслаждаются полумраком в тенях, отбрасываемых целым городом, свитым в головокружительную паутину высоко над их головами, а безжалостное солнце достаточно далеко, чтобы позволить им жить в приятной прохладе. Самые богатые живут в непроницаемой черноте подземных особняков, где обитатели и гости носят с собой тусклые фонарики, чтобы видеть куда идти, а воздух охлажден до минусовых температур, из-за чего все носят толстые меховые одежды. Местное дворянство демонстрирует свое превосходство, контролируя климат вокруг себя, затрачивая на это баснословные суммы, доходит до того, что их роскошные поместья становятся опаснее самого коварного летнего сквозняка для незакаленных гостей. Отбросы улья, бродящие слишком близко к основанию города, часто замерзают на смерть, не справляясь с резким перепадом температур, возникающим по мере приближения к богатейшим кварталам.

Чем ближе к поверхности улья Тарсус, тем беднее и опаснее становится улей. Жители среднего улья, измученные солнечными лучами, легко пробивающимися сквозь улей в течение дня и сжигающими незащищенную кожу, трудятся в душных мастерских, купающихся в солнечном жаре. На внешних слоях (известных как Шкура улья) творится кромешный ад – здесь слишком горячо, чтобы дышать, а солнце такое сильное, что попадающие под него жители улья за несколько минут чернеют и высыхают. Многочисленные навесы покрывают верхушку и бока улья, но они слишком тонкие, чтобы полностью сдерживать убийственное солнце или частые смертоносные песчаные бури. Но хуже всего то, что жар никогда не ослабевает, температура такая, что может убить неприспособленного человека. Нашкурники карабкаются подобно скарабеям по внешним слоям улья, в попытках спастись от палящего солнца, медленно ползущего по горизонту. Это обожжённые солнцем, изрезанные песком люди, живущие только за счет охоты на обитающую здесь живучую фауну, включая опасных шпарокрыс и слабо ядовитых жгучих жуков. Многие носят импровизированные флуоресцирующие бронекомбинезоны, отражающие солнечные лучи, что делает их похожими на человекообразных жуков.

ТорговляПравить

Улей Тарсус производит очень мало товаров. Вместо этого, его средний улей занимает «Золотая длань», громадный комплекс торговых залов и аукционных домов, золотой самородок в самом сердце паутины Тарсуса. «Золотая Длань» вмещает невероятный, бесконечно сложный финансовый рынок, где продукты покупаются и продаются с ошеломляющей скоростью, и громадные суммы денег и товаров сменяют владельцев ежечасно. Торговцы, представляющие как планетарные, так и всесекторные дома, покупают, продают и пытаются обмануть друг друга. «Золотая Длань» никогда не закрывается, здесь всегда толкутся люди, выкрикивающие предложения и проклятия на замысловатом торговом коде, называемом златаречь. Многих торговцев сопровождают вооруженные телохранители, поскольку применение насилия и даже убийство являются здесь общепринятыми способами получения преимущества. Трудовая активность в «Золотой Длани» настолько экстремальна и интенсивна, что мало кто умудряется проработать здесь достаточно долго и не повалиться с ног от истощения. Множество людей, растративших в «Золотой Длани» состояния своих благородных покровителей, ради искупления своих ошибок отправляются в пустыню, где находят неминуемую смерть.

Вся деятельность «Золотой Длани» регулируется двумя органами. Первый, это штат распорядителей аукционов и чиновников «Золотой Длани». Они носят коричневые с медным одежды, а их лица покрыты краской глубокого золотого цвета, благодаря чему они выглядят неотъемлемой частью «Золотой длани». Второй орган – это Администратум. Адепты консульской комиссии «Золотой Длани» Администратума (возглавляемые энергичным и на удивление добродушным консулом Севавином) образуют самое большое скопление адептов на Сцинтилле и, возможно, во всем секторе Каликсида. Их легко можно узнать по строгой серой форме, резко контрастирующей с чужеземной модой множества благородных торговцев, и никто никогда не встает у них на пути и не причиняет им беспокойства, когда они спешат по своим делам. Адепты стоят в стороне от насилия, процветающего среди торговцев, частично благодаря тому, что они представляют интересы Святого Императора, но главным образом благодаря безупречной защите, предоставляемой ветеранами с мира смерти Мортесса. В «Золотой Длани» адепты следят за тем, чтобы десятина, передаваемая в пользу Администратума ульями Сцинтиллы, не состояла из товаров низкого качества по завышенным ценам, а также наблюдают за всеми крупными сделками между дворянскими домами планеты. Еще один важный игрок – дом Крин, один из всесекторных дворянских домов, упивающийся своей репутацией «банкиров Друза» и способный ссудить громадные суммы любому, кто уверен, что сможет расплатиться, когда придёт время. Адепты Администатума размещаются в здании из золота и стекла, висящем над крупнейшим торговым залом «Золотой Длани», а гвардейцы дома Крин охраняют семейный комплекс хранилищ и безопасных комнат, расположенный прямо под «Золотой Дланью».

Торговое господство Тарсуса обусловлено тем, что орбитальные доки планеты геостационарно находятся над ульем. Говорят, что Тарсус - это легкие и желудок Сцинтиллы. Громадные верфи, склады и погрузочно-разгрузочные склепы, занимающие значительную часть среднего улья, пульсируют ввозимыми и вывозимыми товарами. Ходят слухи, что где-то в самом сердце улья Тарсус есть полость размером с собор, под завязку забитая никому не принадлежащими ящиками с товарами.

ДостопримечательностиПравить

Казармы ПротекторатаПравить

Близость улья Тарсус к орбитальным докам делает его домом для вооруженных сил планеты. Силы планетарной обороны Сцинтиллы, армия сцинтилльского протектората, базируются в улье Тарсус. Армия набирает солдат по всей планете, и между полками существует ярко выраженное соперничество. Полки, сформированные из головорезов Латунного Города, считают себя лучшими, и, по большей части, это оправданно, и латунные полки считаются равными Имперской гвардии. Например, 41-й латунный – это престижное элитное подразделение, солдаты которого сопровождают особо важных персон и участвуют в опасных вылазках в пустоши, лежащие между ульями. Всякий раз, когда Империуму требуются новые полки Имперской гвардии для участия в конфликтах в районе сектора Каликсида, Сцинтилла облагается дополнительной десятиной и обязана предоставить живую силу для Имперской гвардии. Под призыв главным образом попадает личный состав армии сцинтилльского протектората, а некоторые имперские гвардейцы воспитываются из ультражестоких бандитов из печально известного Инферниса, нижней части Латунного Города. Поскольку сцинтилльские солдаты часто проходят боевое крещение в боях с бандами Инферниса, следует проявлять осторожность и держать эти полки имперской гвардии подальше друг от друга. Армия сцинтилльского протектората хоть и подчиняется Хаксу, как планетарному правителю, на деле спонсируется дворянскими семьями, которые отправляют своих личных солдат служить в армию, а большая часть офицерского состава набирается из младших сыновей и дочерей дворянских домов. Воинские братства и секретные общества, которых немало в армии, часто зарождаются на почве верности определенным дворянским домам, а наиболее престижные проводят свои встречи в молельных домах в шпиле улья Тарсус.

Собор ИллюминацииПравить

Яркий маяк мощи Министорума и центр синода сектора - Собор иллюминации в улье Тарсис на Сцинтилле. Широко раскинувшийся комплекс, способный поспорить с дворцом лорда сектора Хакса, обладает таким захватывающим дух великолепием и красотой, что посрамляет все другие соборы Каликсиды, храмы и святилища Бога-Императора. Собор также является целью для паломников и истинно верующих со всех концов сектора и из-за его границ. Лорд-дьякон Эуфоник, который наблюдает за Собором, считается одним из самых высокопоставленных лейтенантов Игнато и является значительной фигурой в синоде Тарсиса. Собор - также центр власти Игнато и ядро синода сектора. Как крепость веры и оплот церкви, и физически и духовно он олицетворяет самую укрепленную позицию Министорума в секторе. Если Экклезиархия совершает какие-то действия в секторе Каликсида, вероятно, след приказов может привести к мерцающим шпилям и сияющим залам Собора Света.

В улье Тарсус находится одна из известных на весь сектор достопримечательностей Сцинтиллы. Собор Иллюминации является наиболее важным местом богослужения во всем секторе Каликсида. Отсюда ведет свою деятельность архикардинал Игнато, являющийся высшим сановником Адептус Министорум в секторе и возглавляющий Синод Каликсиды из пышных залов собора. Собор представляет собой множество великолепных башен, окружающих сводчатый центральный неф, увенчанный громадным куполом из цветного стекла, сквозь которое пылает знойное экваториальное солнце Сцинтиллы. Внутренняя отделка собора была оплачена дворянами и знаменитыми людьми со всего сектора, желающими приобрести частичку благодати Императора. Наружные стены собора покрыты сверкающими в неистовом солнечном свете золотыми статуями, изображающими святых и сцены из истории Империума. Говорят, что некоторые из самых труднодоступных мест собора скрывают причудливые статуи, изображающие гротескных чудовищ или экстравагантные оккультные ритуалы. Пространство вокруг собора представляет собой целый лес статуй святых и важных граждан Сцинтиллы, а самая впечатляющая их них – гигантская статуя Святого Друза, гордо возвышающаяся напротив центрального входа в неф.

Столь же величественно и внутреннее убранство собора. Стеклянный купол сводчатого нефа поддерживается колоннами, вырезанными в виде кардиналов прошлого, а скамей столько, что хватит места для десятков тысяч верующих. Напротив золотого с серебром триптиха, изображающего Императора (Его лицо отвернуто от паствы) в окружении Святого Друза, лорда-милитант Анжуйского и фигур некоторых других святых, расположен алтарь. Стоящий позади алтаря хор из двух тысяч сервиторов наполняет неф возвышенными напевами. Над нефом возвышается кафедра, и именно с неё Игнато и другие проповедники Министорума говорят слова Императора. В дни религиозных праздников, таких как День Вознесения Императора, многие тысячи дворян и адептов со всей Сцинтиллы наполняют неф, в то время как менее важные граждане толпятся снаружи, в надежде хоть мельком увидеть великолепие внутреннего убранства.

Также в соборе расположены палаты кардинала, аудитория Синода, где кардиналы сектора собираются, чтобы обсудить вопросы веры, и зал реликвий, в котором хранятся и изучаются священные предметы. Среди них есть и реликвии из жизни святого Друза, в том числе и кости, предположительно извлеченные из его тела (костей достаточно, чтобы воссоздать из них несколько скелетов). Под собором находится духовный архивум, библиотека теологических работ и религиозных записей, а так же обширная сеть катакомб, в которых хоронят членов Экклезиархии. Колоссальный штат собора состоит как из мирских добровольцев (по большей части бывших пилигримов), так и из членов Экклезиархии. Вооруженные миряне из ополчения Фратерис охраняют собор, им помогает одно отделение Сестер Битвы из ордена Эбеновой чаши.

Сам факт существования собора означает, что Экклезиархия обладает безмерным влиянием в улье Тарсус, настолько безмерным, что в руках кардинала Игнато сосредоточено больше власти, чем у дворян шпилей, а ополчение Фратерис встречается на улицах улья гораздо чаще, чем представители Магистратума. Во всех торговых и складских залах среднего улья священники-добровольцы проповедуют рабочим о священной природе смирения и об отвратительных грехах праздности и любопытства. Большую долю населения улья Тарсус составляют пилигримы, бредущие сквозь город к Собору Иллюминации. Очереди пилигримов змеятся от собора по всему среднему улью, и некоторые годами ждут возможности бросить всего один взгляд на собор, выживая лишь за счет милостыни Экклезиархии, помощи мирских добровольцев и стараниями беспринципных торговцев. Пилигримы – это жизненно важная часть экономики улья Тарсус, многие их них никогда не покидают улей, становясь чернорабочими в среднем улье, а счастливчикам выпадает возможность быть добровольцем посреди блистающего величия собора. Возможно, улей Сибеллус - это сосредоточие власти, но улей Тарсус является сосредоточием веры, не смотря на все попытки переместить пристанище Экклезиархии в правящий улей. Практически единолично, в тени его гигантского соперника, собор поддерживает на неизменном уровне важность и влияние улья Тарсус.

Крепость ПраведныхПравить

О самом культовом символе неприступного имперского закона знает весь сектор, хотя немного гражданских лиц когда-либо обращали на него внимание: Крепость Праведных, гигантский черный обелиск с вертикальными стенами, возвышающийся над пустынным плато неподалеку от улья Тарсус. На постройку Крепости ушли десятилетия, в ее стенах уместился целый небольшой город. На верхнем уровне, под широкой полосой посадочных площадок, ауспексов и башен спутниковой связи, располагается командный центр лорда-маршала Горемана. Ему лучше всего думается при ходьбе, поэтому он весь день бродит вдоль череды кабинетов, где тысячи его сотрудников анализируют данные и формируют сводки из бесконечного потока докладов и сигналов тревоги со всех концов сектора. На одном из концов этого командного пункта расположено крошечное "орлиное гнездо" для астропатов, о назначении которого ходят бесконечные слухи. Кое-кто утверждает, что Гореман поднес к лицу астропата Сяо силовую булаву и, угрожая ею, потребовал услуг провидца, кто-то - что в башне астропаты несут наказание за преступление против собственной ветви Адептус, а некоторые полагают, что "гнездо" пустует уже течение многих лет, что невозможно найти астропата, чей разум сможет выдержать непрерывно поступающие в него объемы данных.

Чуть ниже расположены тщательно охраняемые кабинеты штаба детективов и большие библиотеки, где хранятся привезенные с Терры правовые документы, включая герметично запечатанные, покрытые пылью помещения, где под надзором орды сервиторов и серво-скрубберов хранятся самые драгоценные тома. Еще ниже - просторные сводчатые палаты, первоначально созданные для того, чтобы судьи проводили там юридические церемонии и самые важные процессы, но в настоящее время там обычно темно, тихо и пахнет затхлостью. Судебная когорта Крепости чаще всего находится на задании, и большинство судей предпочитает разбираться с преступниками прямо на месте, а не тащить их в Крепость для тщательного детального судебного процесса. Эти помещения чаще всего используются для политически неоднозначных случаев или процессов, которые могут создать прецедент в масштабах сектора.

Под ними находятся шумные заполненные людьми казарменные уровни. Крепость строилась не только в качестве независимой твердыни, но и как центр для всех операций Арбитрес, осуществляемых в радиусе нескольки световых лет. В ней расквартировано достаточно сил Арбитрес, чтобы переломить ход восстания или самостоятельно противостоять значительному вторжению. Также на этих уровнях располагаются склады оружия, часовни, хранилища доказательств и лазареты, достаточно вместительные, чтобы удовлетворять нуждам личного состава всей Крепости. В крепости при необходимости можно легко разместить в полтора раза больше людей, чем там находится сейчас. Нижние уровни - технические этажи, кузницы, машинные алтари и ангары для автотранспорта и лаборатории вериспекс, от сложности и специализированности которых просто захватывает дух. На самых низких уровнях, расположенных под поверхностью земли, находятся гигантские генераторные помещения и системы жизнеобеспечения, поддерживающие работоспособность Крепости. На памяти живущих ныне людей генераторы пустотных щитов Крепости никогда не включались, но их поддерживает в идеальном порядке кабал магосов-потокомехаников, прибывших со Станков.

ДокиПравить

Третий центр активности арбитров на Сцинтилле находится в орбитальных доках высоко над ульем Тарсус. Патрулирующие доки команды арбитров гарантируют, что там не вспыхнет бунт, способный подвергнуть опасности деятельность по отправке десятины и приему товаров. Операторы кибермастифов и адепты-вериспекс совершают инспекционные рейды с целью поимки капитанов, нарушающих правила карантина. За последние десять лет два корабля были вытолкнуты из доков и высокой ценой зачищены силами Арбитрес и Протектората после того, как на борту было обнаружено вторжение ксеносов; в ходящих по докам мрачных слухах говорится о четырехруких животных, живущих вместе с зараженной командой. Позднее Старший вериспекс Мортифф пережил два покушения на убийство, выявляя вспышку ганфианских "легочных тромбов" на борту "Молитвы Крейка". По закодированному вокс-каналу он запросил уничтожение судна, находясь на его борту, как только понял, что сам стал носителем болезни.

Как это принято, открытые действия арбитров поддерживаются тайными группами детективов. Доки Тарсуса – благоприятная почва для шпионской работы. С учетом того, что через них проходит почти весь транспортный поток Сцинтиллы, всегда ведется какая-то закулисная деятельность. Путешественники могут не быть тем, чем кажутся — простой паломник или торговый агент могут быть беглым преступником, бродячим диссидентом, или даже псайкером. Организованные преступные группы крадут и вымогают деньги из бесконечного потока торговцев и торгуют ввезенной контрабандой или поддельными документами Адептус. Арбитрес уделяют мало внимания преступлениям, совершаемым с целю получения чистой прибыли. Но преступления, имеющие своей целью пошатнуть власть Адептус, подвергнуть опасности бесперебойную работу доков или подтолкнуть к действиям тайные преступные движения, привлекают весьма пристальное внимание. Доки часто используются в качестве учебного полигона для детективов, особенно Разведчиков и Персонаторов. Стажеры могут ознакомиться с большим разнообразием видов одежды, диалектов и обычаев Каликсиды, и увиденный ими поток путешественников со всего сектора поможет им распознать собственные ошибки в создании ложных личностей.

Половина окружного флота Каликсия Кастилис базируется на Сцинтилле, и хотя его корабли проводят большую часть своего времени в патруле, часто один или два корабля находится в доках на ремонте или на специальном задании от лорда-маршала. Портовое детективное бюро обнаружило, что стоит обращать внимание на тех, чье поведение явно изменяется при виде корабля арбитрес, идущего на стыковку — виноватая совесть найдет способ себя проявить.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики