ФЭНДОМ

"Я был рабом на Гибеллин и пленником на Сакгрейве, и скорее вернусь туда, чем вновь ступлю на эту проклятую планету" - Енох Врускр, сержант экспедиционных войск К'Сала.

В нарушение всех известных базовых законов физики на Корваске существует жизнь. Температура на прижавшейся к коричневой карликовой звезде планете чуть выше точки замерзания, и чем глубже, тем холоднее. Нет никаких причин для наличия пригодной для дыхания атмосферы или экосистемы, но они существуют на Корваске, пепельные равнины и базальтовые горы окружают топи и мрачные леса. Из-за гнетущего холода и мрака планету не зря называют Ужасной.

Еретехов Выработок особенно интересует звезда, которая по самым вольным прикидкам должна была умереть много тысячелетий назад. Вкупе с лучшими оценками возраста планеты следует вывод, что Корваска – самый древний мир в Вихре. Еретехи заметили, что орбита звезды совершенно постоянна, несмотря на потоки варпа. Путь Корваски проходит через Сумрачные Миры и Нижний Вихрь, и на нём нет никаких других звёзд или систем, лишь холодная пустота. Кроме орбиты нечем объяснить факт, что звезда словно набирается энергии и плотности, проходя через Нижний Вихрь. Как если бы она сознательно изменила свой путь в былые времена ради выживания.

Кроме сурового климата и терзающих мир пепельных бурь опасность представляют также периоды великих потрясений, когда меняется сам облик коры планеты, и плиты принимают новые формы и конфигурации. Достоверно известно лишь то, что обычно перемены происходят во время нахождения мира в Нижнем Вихре. В такие времена поверхность крутит, вертит и переворачивает, части земли оттягиваются к центру, а другие выходят на периферию. Сдвиги плит происходят без явной тектонической активности или геологического катализатора, что интересует как колдунов К'сала, так и еретехов Выработок. Обе планеты отправляли на Корваску команды исследователей, но мало чего добились кроме исчезновения или гибели кораблей да бреда безумцев.

По всей планете рассеяны развалины разных цивилизаций, наполовину погребённые и почти уничтоженные. Разбитые арки из омертвевшей психокости опираются на треснувшие стены из покрытого узором чёрного алмаза. Многие верят, что в развалинах таятся давно потерянные технологии и оружие чудовищной силы. Вот что приводит вставших на путь к величию еретиков на Корваску. Многие пытались, но мало кто вернулся невредимым, а ещё меньше нашло то, что искало. Большая часть развалин доступна и глубоко уходит под поверхность в лабиринт туннелей, которые словно вечно изменяются.

Они уводят всё глубже и глубже, словно изгибаются под невероятными углами и выводят обратно на поверхность. Наверху навигация сильно затруднена, но в пещерах она почти невозможна даже с помощью продвинутых ауспиков и оберегов варп-ока. Во многих местах в пол и стены встроены рунические камни, одни из которых схожи, а другие уникальны. Вглубь развалин планеты смогли забраться лишь тёмные магосы и к'сальские колдуны, да и то когда планета находилась точно в Сумрачных Мирах. Обе группы согласны, что существует система знаков, но отказываются сотрудничать из опасения, что соперники получат преимущество в исследованиях. И даже им известно немногое о том, куда ведут туннели или что означают руны.

Оазисы

На Корваске существуют участки земли, которые не меняются даже во время потрясений и пепельных бурь. Эти замкнутые районы примерно пятидесяти километрового диаметра изобилуют съедобными растениями, животными и свежей водой. Оазисы во всём кажутся совершенными, полностью самодостаточными и неким образом защищёнными от сурового климата. Однако в них нельзя оставаться надолго. Несколько часов спустя после появления разумных существ, оазисы начинают активно пытаться их изгнать. Для большинства посетителей это начинается со смутного чувства слежки. Местные растения и животные также становятся более агрессивными и опасными. Процесс скоротечен, словно присутствие чужаков подстёгивает метаморфозы. Некоторые из первых исследователей планеты рассказывали о нападении ковыляющих растений, но это так и не подтвердилось. Оазисы словно разумны и знают, что не выживут, если разумные существа в них останутся навсегда. Независимо от причины посетители Корваски предпочитают пополнять припасы в тихих лесах как можно скорее.

Также, похоже, что оазисы защищены от мутантов, из которых ни один не смог ступить в оазис и прожить дольше десяти минут. Многие пытались и погибли, а известные жестокостью исследователи составили подробные отчёты о том, как загоняли в неизменные места напавших на них и пойманных мутантов. Одни обращались в пыль, другие в слизь, но все так или иначе вновь становились частью мира.

Развеивание

Первые из вернувшихся после посещения Корваски исследователи назвали изменение мира Развеиванием. Застрявшие ненадолго на планете из-за необходимости починить корабль люди увидели преображение прямо с поверхности и ужаснулись. Когда на их глазах обвалились целые горы, а новые топи возникли на месте пустынь, некоторые ощутили присутствие вокруг чего-то или кого-то, молившего о помощи. Опасаясь за свои жизни, первые посетители спешно улетели, но вскоре несколько человек начали безумно бормотать о «непокорном» и «хватке». Многие пытались понять, что это значило, хотя поиски явно бессмысленны в кишащем отступниками и рецидивистами регионе.

Мало что известно о начинающемся почти без предупреждения и абсолютно безжалостном Развеивании. В некоторых случаях масштаб изменений минимален и ограничен одним регионом, в других изменяется облик целых континентов. Земля вспучивается и идёт складками, и иногда на поверхность выходят развалины зданий и входы в туннели, которые пронизывают планету, словно соты улей. Каждое событие длится несколько дней. Мир меняется медленно, и, несмотря на заметность, сдвиги не влияют на стабильность коры. После просмотра одной из редких записей с запущенного Выработками спутника создаётся впечатление, что поверхностью манипулируют незримые руки, вращая одни регионы и притягивая остальные к основной массе.

С тех пор несколько других групп побывали на планете во время Развеивания. Одной из примечательных черт события является то, что места преображения словно притягивают мутантов. В каждом задокументированном случае существа преклонялись перед движением планеты, отправляли своих сородичей на гибель, что явно является честью, поскольку обычно после ритуального поединка победителю позволяют стать избранной жертвой.

Также после остановки движения на поверхности появляются новые мутанты, словно их порождает сама планета. Правда это или нет, но похоже тяга существ к чтимым им потрясениям непреодолима. Оазисы продолжают существовать, а города обычно остаются нетронутыми, но часто Развеивания так изменяют местность, что людям приходится переселяться из-за появления преграды на пути в ближайший источник жизни. Верховные прорицатели Велклира предполагают, что потрясения являются результатом попыток воплотиться некого живого существа внутри планеты, но обычно вскоре после гадания впадают в безумие, так что эта теория вызывает бурное обсуждение.