ФЭНДОМ

« Я побывала во всем секторе и за его пределами, но, воистину, нет места лучше, чем за штурвалом корабля  »

— торговец-хартист Элизабет Орлеанс с корабля "Ткач звезд".

Для вольного торговца нет ничего важнее или ценнее, чем его звездолет. Конечно, верно, что Торговый Патент дает ему власть, ресурсы – силу, а безудержные амбиции наделяют волей на пути к истинному величию. Однако без судна вольный торговец ничуть не могущественнее планетарного губернатора, генерала Имперской Гвардии, а то и вообще обычного коммерсанта, осуществляющего внутрисистемные перевозки. Но, обладая кораблем, он может путешествовать за пределами Империума, исследовать неизвестное и использовать его для извлечения прибыли. Стоя за штурвалом своего звездолета, он может поражать своих неприятелей яростью макро-батарей и даже покорять целые планеты. Благодаря кораблю, Вольный Торговец обладает большим могуществом чем кто-либо другой, за исключением, разве что высочайших слоев Империума.

Пустотоходные суда Империума – это нечто гораздо большее, чем просто суда. Пустотные корабли, самые меньшие из которых достигают длины более километра, в отношении населения поразительно похожи на имперский улей в миниатюре. На них есть насильно завербованные рабочие нижних палуб и сервиторы, отвечающие за тяжелый труд, артиллерийские команды, стоящие у орудий корабля, бойцы, поддерживающие порядок среди экипажа. Однако на них также есть начальники камбузов, разнообразные мастеровые, хирургеоны и мех-ремесленники, ибо пустотный корабль должен быть самодостаточным во всех отношениях.

Также там располагаются те, чьи связи с судном более… усложнены. Адепты Механикус оберегают машинариум как свою крепость, но при этом бродят по всему кораблю, заботясь о его бесчисленных устройствах. По нему также блуждают и священники Министорума – они сохраняют души членов экипажа свободными от порчи. И, наконец, есть Навигаторы в отчуждении обитающие в своих святых башнях. Хотя они подчиняются приказам капитана корабля, он им не хозяин.

На всех них распространяется руководство лорда-капитана, единовластного господина и командира корабля. Неудивительно, что вольный торговец рассматривает свой корабль не как комплекс технических систем, но как дышащее жизнью сообщество присягнувших ему слуг.

Жизнь среди звезд

Те, кто служат на борту космического корабля, считают себя стоящими в стороне от остального Империума. Даже насильно набранным отбросам из числа членов экипажа предоставляется возможность путешествия к различным мирам – привилегия, о существовании которой большинство граждан Империума даже не имеет представления – и они осуществляют это путешествие на борту могучего судна. Когда начальник орудий дает залп одним бортом, он выпускает силу, способную разрушать города, а техножрецы машинариума контролируют моторы невообразимой мощности.

Нет ничего удивительного в том, что когда член команды попадают на поверхность далекого мира, он склонен относится к тем, кого встретит, со снисхождением, если не с откровенным презрением. В конце концов, они никогда не покинут планету, на которой родились. В свою очередь, пустотоход знаком с гораздо большей частью Вселенной, и может оценить ее чудеса и угрозы.

Также нет ничего удивительного в том, что после долгих лет, проведённых на корабле, для члена команды он становится ближе, чем тот мир, который он оставил позади.

Звуки корабельной жизни

Бывалому пустотоходу ворчание и бормотание космического судна кажутся такими же естественными, как обитателям планет – пенье птиц или дождь. Экипаж звездолета проводит годы, а то и десятилетия на борту своего корабля, не ступая на поверхность планет. Со временем свежий, прохладный ветерок и звуки дикой природы начинают казаться им неестественным.

Каждый настоящий пустотоплаватель хорошо знаком с почти незаметными вибрациями главных двигателей корабля, и просто по изменениям фонового шума может определить, находится ли судно в неподвижном состоянии, набирает скорость или маневрирует. Помимо этого есть шум перегонных вентиляторов, треск статических разрядов и, в том случае, если корабль путешествует через варп, миллион свистящих шепотов за гранью сознания. Пустотоход быстро запоминает, какие звуки нормальны, и быстро реагирует, когда слышит что-то необычное.

Фоновый шум прерывается треском вокс-вызовов, общекорабельных приказов и сигнальных гудков. На борту корабля, где жизненно важные системы всегда должны быть укомплектованы работниками, даже таки просты понятия, как "день" и ночь", должны регулироваться искусственно. У каждого есть собственный излюбленный метод сигнализировать о смене вахты. Например, торговец-хартисит Элизабет Орлеанс предпочитает грегорианские хоралы во славу Бога-Императора, в то время как мастер-капер Игнаций Зор использует сервиторов-херувимов, бьющих в боевые гонги. Говорят, что после того, как бесчестный вольный торговец Тревор Себастьян потерял разум, он заставлял своего старшего уорент-офицера скакать на карликовой лошади по коридорам, дуя при этом в горн, что означало смену караула.

Однако, вне зависимости от корабля – или его хозяина – на них на всех используется сигнал тревоги настолько пронзительный и душераздирающий, что никто не может проигнорировать его. Он применяется лишь в трех самых ужасных их возможных на корабле ситуаций: угроза боя, падение давления и проникновение варпа.

Анатомия звездолета

В 41 тысячелетии пустотоходное судно редко и драгоценно. Строительство кораблей занимает десятилетия, даже века, при условии, что корабелы обладают необходимыми навыками и, в первую очередь, базой знаний. Редко можно встретить "новый" звездолет – большинству из них сотни или тысячи лет, а некоторые относятся к заре Империума. Потому корабли никогда не производятся массово, и даже два корабля одного типа редко бывают похожи. Крейсер типа "Лунный", произведенный на верфях Марса будет значительно отличаться от другого "Лунного", родом из доков Порта-Гнев.

Однако, вне зависимости от типа или конфигурации, все суда имеют некоторые общие компоненты и общие черты в дизайне. Например, каждому звездолету для того, чтобы идти через космическое пространство, требуется плазменный двигатель, для защиты нужны броня и пустотные щиты, а также корпус, который бы вмещал все эти системы. В Rogue Trader корабли имеют Компоненты - различные части, составляющие звездолет. Некоторые из них чрезвычайно важны, как, например, системы жизнеобеспечения и комплексы генератория. Без них корабль не будет функционировать. Другие, такие как оружейные батареи или роскошные пассажирские покои, - полезны, но не необходимы.

Компоненты корабля, в свою очередь, влияют на Характеристики корабля. Эти Характеристики похожи на Характеристики Персонажа Игрока Вольного Торговца. Они отражают различные способности корабля.

Характеристики

  • Скорость: Скорость показывает быстроту перемещения корабля в реальном пространстве.
  • Маневренность: Манёвренность отмеряет то, как быстро корабль может сменить направление, избежать препятствий и уйти из под обстрела
  • Обнаружение: Обнаружение отмеряет мощь корабельных ауспексов и аугеров и то, как хорошо они "видят" свое окружение.
  • Пустотные щиты: Пустотные щиты создают невидимый энергетический барьер вокруг корабля с целью защитить его от вражеских атак.
  • Броня: Броня защищает корабль от поступающего оружейного огня, а также от столкновений с звездной пылью, камнями и другим мусором.
  • Прочность корпуса: Прочность корпуса отображает то, насколько укреплены внутренности корабля и сколько урона он может принять прежде, чем развалится. Изолированные отсеки, укрепленные переборки и противовзрывные двери повышают Прочность корпуса, в то время как длинные, открытые проходы и некачественные материалы понижают ее.
  • Производство энергии: Показатель производства энергии отображает энергию, которую вырабатывает корабль для поддержания работы множества своих Компонентов. Если Компонент обесточен, он не будет работать.
  • Пространство: Пространство отмеряет свободное место на корабле для различных Компонентов. Если для Компонента не хватает Пространства, его невозможно разместить в корпусе корабля.
  • Класс турелей: рейтинг турелей корабля – это абстрактное отображение того, сколько у него защитных турелей. Турели – это небольшие оружия ближнего радиуса (короткой дистанции) боя, используемые для отстрела/уничтожения штурмовой авиации и торпед.
  • Орудийная оснащенность: Это части корабля, в которых достаточно места для того, чтобы разместить массивные главные орудия звездолетов 41го тысячелетия.
  • Очки Корабля: То, сколько Очков Корабля стоит корпус, компонент или улучшение.

Отображение и создание характеристик

Как и Характеристики персонажа, Характеристики корабля отображаются числами. Однако, в отличие от характеристик Персонажа, они не отображаются по шкале от 1 до 100. Причина в том, что в отличие от персонажа, корабль – это неживой объект. Лучший корабль Империума бесполезен без равно компетентного экипажа, который будет им управлять. Поэтому большинство Характеристик корабля считаются статичными числами, против которых проводятся проверки – так же как Раны персонажа или ОБ элементов брони. Другие Характеристики, в частности Маневренность и Обнаружение – это бонусы или штрафы, которые могут быть учтены, когда персонаж на борту проходит соответствующую Проверку Умения. Это отражается общее представление о том, что некоторые корабли более манёвренные или имеют лучшие аугеры, чем другие и что в руках умелого оператора они будут работать лучше.

Базовые Характеристики корабля определяются типом его корпуса. Некоторые корпуса, такие как транспорты, просторнее и способны вмещать больше. Другие корпуса, наподобие рейдеров, созданы для скорости и маневрирования, но тесны и относительно хрупки.

Эти базовые Характеристики могут быть модифицированы с помощью Компонентов, размещенных в корпусе корабля. Компоненты могут создавать преимущества и недостатки. Например, более крупные плазма-двигатели делают корабль быстрее и производят больше энергии, но они также занимают некоторое пространство, которое могло бы быть отдано под другие Компоненты. С другой стороны, установка усиленной адаминтиновой брони способна повысить Броню корабля, но его Скорость и Маневренность могут пострадать из-за увеличения массы.

Далее в этом разделе будут обсуждаться некоторые из различных Компонентов корабля. Сперва будут описаны базовые типы корпусов.

Конструирование звездолета

При создании звездолета, игрокам следует пройти следующие ступени:

  • Первая ступень – это выбор корпуса. Список корпусов находится ниже. Разделенный на классы: транспорт, рейдер, фрегат, легкий крейсер и крейсер.
  • После того, как игроки выбрали корпус, они делают бросок по схеме Усложнений, получая одно Усложнение Предыстории и один Усложнение Странностей Духа Машины. В другом случае, МИ может сам выбрать эти усложнения.
  • После определения Усложнений игроки создают свой корабль. Исходя из типа корпуса и двигателя, выбранного ими, они определяют положенное количество Пространства и Энергии. Основываясь на Торговом Патенте они получают определенное число Очков Корабля.
  • Затем игроки должны выбрать, какой тип команды будет на корабле. Все корабли начинают с Компетентной Командой, чье Умение равно 30. Цена команды включена в стоимость корпуса. Если игроки хотят, то могут получить 5 Очков Корабля, которые смогут потратить на улучшение корабля, снизив Команду до некомпетентной (20). Таким же образом, они могут улучшить свою Команду до Искусной (40) потратив 5 очков из уже имеющихся Очков Корабля. Также они могут улучшить свою команду до Команды Ветеранов (50) потратив 15 Очков Корабля.
  • Затем игроки должны выбрать один Необходимый компонент в каждой из категорий Необходимых Компонентов.
  • Затем игроки могут выбрать Дополнительные Компоненты. Каждый компонент (Необходимый или Дополнительный) требует Места и Энергии. Общая сумма требований Компонентов не должна превышать Пространство, предоставленное корпусом или энергию, созданную двигателем.
  • После записи Компонентов звездолета, все преимущества и недостатки следует подсчитать и, если необходимо, сложить.

Следует отметить, что некоторые Компоненты могут увеличить уровень Численность до числа, большего 100. Это допустимо, и следует установить новый максимальный уровень Численности Команды и Боевого духа. После получения Урона, Численность Команды и Боевой дух звездолета могут быть восстановлены до этих пределов, но не превышать их.

Это может показаться странным, но и Численность Команды и Боевой дух – это скорее абстрактное отображение, чем конкретные показатели количества людей на борту и их лояльности. Однако, просто учтите, что эти Компоненты увеличивают лояльность команды или количество живых людей на борту корабля, и что они делают оба показателя значительно более устойчивым к потерям.

Классы кораблей

« Позвольте мне вам кое-что сказать, сэр. То пиратское отребье может и взяло верх надо вашим быстроходным транспортом, но сейчас они встретились лицом к лицу с крейсером Его Священного Военного Флота. Во второй раз им так не повезет.  »

лорд-капитан Вильгельм Росс, Порт-Странствие.

В корабле многое определяется его корпусом. В первую очередь от него зависит пространство, доступное для размещения корабельных Компонентов, а также устанавливает лимиты Скорости, Маневренности, Прочности корабля и даже его Брони. Хотя корпуса кораблей практически всегда различаются по размеру или форме, их можно объединить в несколько общих классов:

Источники