ФЭНДОМ

"Не знаю, кому служат эти мутанты, но видать какому-то чёртову богу, раз их так трудно убить!" – Курст Горебой, командующий буровой установки.

Messiah.jpg
Мессия, ядовитая планета во внешних пределах Сумеречных Миров, больше всего известна необычно долгим днём и отчаянной добычей прометия. Из-за необычайно медленной скорости вращения, вероятно вызванной влиянием Вопящего Вихря, на Мессии каждый день длится больше года. Люди живут лишь в вечных сумерках городов на полюсах планеты. Чтобы обеспечивать себя энергией и теплом, эти города постоянно посылают команды старателей на поиск дополнительных источников прометия. Пересекающие пустоши шахтёры вынуждены постоянно сражаться с ордами мутантов, которые вечно скитаются по поверхности Мессии и меняют облик с закатом и восходом солнца.

Мессия - проклятая скалистая планета на внешних рубежах Сумеречных Миров, задыхающаяся в густой ядовитой атмосфере. На Мессии самый яркий день - это окрашенные в цвет сепии сумерки , когда беспощадная белая звезда Ксозон прожигает себе дорогу через загрязненные потоки воздуха и опаляет землю. С регулярными промежутками поверхность очищают кислотные бури и ураганные ветры, вынуждающие стойких обитателей мира на продолжительное время укрываться под землей.

Единственной как-то компенсирующей это особенностью Мессии является очень медленное вращение; на полный оборот уходит более года. Условия на более прохладной ночной стороне дают некоторый отдых от пылающего взгляда Ксозона. На ночной стороне Мессии холодные туманы покрывают ландшафт, быстро зарастающий слизью и грибами, развивающимися из отложенных в разрушенные скалы живучих спор. Более крупные создания начинают выбираться из своих подземных нор, чтобы воспользоваться долгой мессианской ночью для охоты и продолжения рода, а затем вновь скрыться под скалами на рассвете.

На Мессии существуют два великих кольцеобразных города: Меконта и Занок, расположенные соответственно на северном и южном полюсах. Половина каждого из городов разрушается на протяжении долгого мессианского дня, пока обитатели пребывают на ночной половине, лихорадочно восстанавливая поврежденное на закате, даже если на рассвете они покидают сооружения. Это придает обоим городам ветхий лоскутный облик, складывающийся из конических крыш из листового железа, накрывающих грубые стены из изъеденного кислотой камня. Высокие науки давно утрачены на Мессии, но обитающие в городах полиглоты все еще работают с металлом, достаточно умело сооружая двигатели, машины и огнестрельное оружие. Нужда в прометии для питания двигателей и отапливания городов на протяжении долгих мессианских ночей заставляет часто отправлять экспедиции на пустоши. Полукочевые "буровые бароны" выводят свои громадные буровые вышки на болота ночной стороны или же в пылающую пустыню дня.

Подобные экспедиции хорошо вооружены и сопровождаются множеством разнообразных бронированных автобусов и вооруженных стабберами штурмовых мотоциклов. В пустошах они могут встретиться с всевозможными агрессивными дикими формами жизни, начиная от стай безволосых кротокрыс до гигантских пиявок, плюющихся кислотой. Нередки столкновения между буровыми баронами за присмотренные резервуары. Стоит понаблюдать за двумя сражающимися стометровыми буровыми вышками. Они сшибаются, словно доисторические звери, чудовищные буры рвут друг друга, а сопровождающие их мотоциклисты вертятся, будто дервиши. Ставки высоки, а бой ужасен. Банда проигравшей вышки опускается до мародерства и пиратства, отчаянно пытаясь захватить другую буровую, пока у них не кончится топливо.

Но эти стычки бледнеют по сравнению с опасностью, которую представляют вездесущие орды мутантов Мессии. Какая бы катастрофа ни постигла Мессию изначально, она оставила после себя кошмарные инфекции, породившие обширные популяции диких мутантов с пустошей. На прохладной ночной стороне мутанты медленно передвигаются шаркающей походкой. По мере того, как ночь медленно тянется, они увеличиваются в размерах и чудовищно мутируют, вскоре собираясь вместе для охоты за кровью и теплой красной плотью для утоления своего неописуемого голода. Движущаяся буровая вышка находится в относительной безопасности, она проламывает себе путь через безмозглую толпу, однако при остановке для бурения мотоциклистам приходится образовывать постоянно движущееся оборонительное кольцо, чтобы удерживать мутантов на расстоянии.

Любопытно, что орды мутантов сильнее всего тянутся к черте рассвета и претерпевают странное преображение, выйдя под безжалостный взгляд Ксозона. Их распухшая плоть шипит, и мутанты съеживаются, превращаясь в бегающих тварей, напоминающих мумий. На дневной стороне мутанты быстры и свирепы, они способны пользоваться оружием, устраивать засады и даже использовать захваченную технику против ее былых владельцев. Днем буровая вышка наиболее уязвима при движении, так что сопровождающие ее машины постоянно разведывают путь, выискивая сооруженные коварными мутантами ловушки и завалы.

Мутанты постоянно движутся к черте заката, где наступает ночь. Землю окутывают холодные туманы, и мутантам с дневной стороны приходится спасаться бегством. Лишившись чувств и разлагаясь, они какое-то время лежат в грязи, а затем их иссохшие тела вновь поднимаются. Они начинают свое шаркающее шествие к рассвету, и цикл продолжается.

МеконтаПравить

На северном полюсе Мессии расположена Меконта – город, чья культура полностью основана на физическом притеснении, коварных интригах и знании, что лишь оружие сохраняет власть. Рабы составляют подавляющее большинство населения Меконты. Счастливчики сражаются в кровавых битвах на аренах для увеселения людей, а остальные восстанавливают город, поскольку на дневной стороне его постоянно разрушает безжалостный свет звезды.

Общество Меконты в целом основано на наследовании и правлении, и каждое поколение должно добиваться права на власть и собственность. В этом городе идеалы воспитания и сочувствия стали далёким воспоминанием, и когда ребёнок достигает поры зрелости – пятнадцати лет – в качестве ритуала взросления его выгоняют из дома родителей. Системы наследования попросту нет, и когда кто-то умирает, его соседи немедленно начинают бороться за имущество. Его получает тот, кто достигнет господства коварством и силой, а проигравшие становятся рабами нового обладателя.

По улицам рыщут банды вербовщиков, выслеживая бродяг. Эти хорошо вооружённые громилы проверяют документы каждого, убивают всех, кто воспротивится, и выставляют их тела как трофеи. Людей без документов они делают рабами и гонят работать, обычно в шахтах и очистительных заводах, или же на восстановление постоянно разрушаемых домов.

Город намеренно обеспечивает рабов плохими жилищами и недостаточным питанием, отчего жизнь невероятно тяжела. Многие заболевают и умирают от истощения, болезней или отравления, однако сильные забирают у слабых то, что им нужно. Так проходит отбор населения, и городу не приходится заботиться о тех, кто не способен сам о себе позаботиться. Перед смертью слабейших рабов часто отправляют на арены, чтобы они умерли в кровавых развлечениях.

Конечно же, такая тяжёлая жизнь часто ведёт к восстаниям – так часто, что от этого зависят устои города. Каждый землевладелец хранит оружие, на порядок превосходящее то, что могут заполучить простые рабы. Мятежникам с острыми палками противостоят силовики с шоковыми дубинками и тяжёлыми стабберами. После подавления мятежей, которые вспыхивают сотнями каждый год, рабовладельцы захватывают их предводителей и гонят на кровавые арены. Там, поскольку новые бойцы продемонстрировали хоть какую-то компетентность в боевой ситуации, им для лучшей зрелищности выдают примитивное оружие.

Арены – источник не просто развлечения, но и состязаний, победители в которых получают не только свободу. В награду за победу на небольшом турнире они становятся частью одной из шахтёрских экспедиций города и отправляются в пустоши Мессии, где ищут залежи прометия и борются с ордами мутантов.

Почти все меконтийцы стали горожанами, проявив себя в успешных экспедициях. После возвращения с прометием и другими богатствами в обмен на добытые ценности лидеров награждают правами собственности и гражданства. Остальные же могут разделить свои доли и трудиться ради получения права стать горожанами в новых экспедициях.

ЗанокПравить

На южном полюсе Мессии расположен ветхий город Занок. Его, как и Меконту, каждый долгий день разрушает суровый свет и свирепая погода, и каждую ночь восстанавливают жители. Согласно легенде, его основала группа рабов, решивших найти новый дом, а не возвращаться с добытыми ресурсами в Меконту. И в это можно поверить, поскольку в Заноке нет ни рабов, ни центральной власти, и его жители словно бы могут жить, как угодно. Увы, из-за жестокой природы и отсутствия правительства это им редко удаётся.

Учитывая суровые условия жизни на Мессии неудивительно, что свободы всех жителей Занока часто нарушают. Каждый из его обитателей наделён полными и равными правами и вроде как должен уважать привилегии других, однако из-за отсутствия центральной власти эти права некому охранять. В результате идеалы, на которых основан город, редко получают практическое применение.

Когда любой человек или группа пытаются построить функциональное здание, им приходиться прикладывать усилия для его защиты и сохранения хотя бы ненадолго, иначе соседи могут попытаться захватить или украсть материалы для собственного строительства. Культура алчности, зависти и насилия подменила идеалы уважения и личной свободы, отчего город стал настоящей зоной боевых действий. Недостаточно защищённые дома часто захватывают бродячие банды, собравшиеся от отчаяния. Ценные ресурсы – еду, топливо, пригодный для дыхания воздух – удерживают силой для использования или обмена на предметы жизненной необходимости.

На поверхности от большинства обособленных домов остались лишь выжженные развалины, где рыщут голодные бродяги, тратя драгоценный кислород в попытке найти хоть что-нибудь, что может спасти их жизни. Отчаянные головорезы охотятся на улицах, а хорошо вооружённая стража охраняет немногие содержащиеся в хорошем состоянии здания, такие как очистительные заводы и кузни.

По традиции, возникшей вскоре после основания города, большинство его жителей живёт под поверхностью планеты. В новых шахтах обнаружились залежи металлических руд, отчего стало возможным строительство очистительных заводов для переработки прометия, фабрики по производству оружия и стройматериалов для зданий, и обширную систему очистки воздуха, чтобы можно было работать в шахтах.

Со временем очистители стали главной ценностью города, ведь благодаря ним все живущие в шахтах получали приток воздуха, свободного от ядовитых паров планеты. Со временем большинство жителей Занока перебралось в пещеры, в частности в выработанные шахты.

Также пещеры гораздо легче защитить, чем отдельные здания на поверхности. Большие семейства часто захватывают части вырубленных людьми пещер и заверяют друг друга в защите и выживании. В больших пещерах регулярно устраивают открытые рынки, хотя обычно кланы и предпочитают просто красть желаемые товары, а не обменивать. И даже здесь из-за плохого состояния и насилия велика опасность для жизни. Горожане, выжившие в бессчетных схватках, могут погибнуть при обрушении пещер, а иногда организованные группировки выпускают на рынки яд, надеясь захватить всё.

Буровые экспедицииПравить

Drill.jpg
Выживание обоих городов Мессии полностью зависит от команд добытчиков прометия, поскольку без него им не хватит топлива для выживания на полюсах планеты. Из-за этого у кочевников сложились стабильные отношения с городами, в обоих случаях зависящие в первую очередь от торговли. Шахтёрские экспедиции не могут производить запчасти или выращивать пищу, поскольку заняты бурением и защитой себя от полчищ мутантов. Также предводители спонсируемых Меконтой экспедиций трудятся, чтобы добиться гражданства и власти, а регулярно снабжающие Занок команды стремятся скорее к личному богатству. Иногда и иномиряне отправляют собственные экспедиции за ценным прометием или захватывают существующие буровые установки и делают своими владениями в пустошах ради большего могущества.

Помимо рисков, которые обычно связаны с добычей такого взрывоопасного ресурса как сырой прометий, на Мессии есть и характерные опасности. Поверхность мира обширна, и в случае катастрофической поломки вдали от полюсов экспедиция вероятно погибнет задолго до того, как придёт хоть какая-то помощь. Вечной опасностью является токсичная атмосфера планеты, и вдохнувший едкие соединения воздуха Мессии человек обычно умирает за несколько часов. Палящий зной на светлой стороне планеты может воспламенить чистый прометий, если откажут охлаждающие системы. Полчища мутантов бродят как по светлой, так и по тёмной сторонам Мессии. Эти создания пытаются уничтожить всё на своём пути, в том числе и буровые установки. Также шахтёрские экспедиции охотно идут на саботаж, а то и нападают на конкурентов в надежде захватить скважину или груз.

И поскольку члены экспедиции встречают эти угрозы вместе, они либо становятся отчаянными товарищами, либо становятся жертвой бесчисленных опасностей планеты. Часто люди обнаруживают, что им больше по душе такая свобода, чем устои обоих городов, и они становятся хим-охотниками, проживающими необычные жизни в пустошах или даже за пределами Мессии. Некоторые из шахтёрских экспедиций веками трудились вместе и связали себя формальными клятвами, а их тяжёлые буровые установки превратились в символы этого наследия. Эти кланы рассекают пустоши, а грозные буровые бароны стремятся перещеголять друг друга в безжалостности и свирепости. Битвы между кланами-соперниками могут длиться годами, а установки переходят из рук в руки, пока бароны борются за власть друг с другом и с самой планетой.

Легендарные бароныПравить

Если верить легендам, то когда-то буровые бароны обладали большей властью, чего города явно не хотят увидеть вновь.

  • Согласно одной из легенд, первым бурить начал Магьяр Жестокий, и он же создал мутантов планеты, желая добыть новую породу прометия из их распадающейся плоти. Говорят и то, что Магьяр стал жертвой выпущенной им же заразы и поныне преследует шахтёрские экспедиции во главе полчищ порождённых им чудовищ…
  • Не так давно самозваный лорд Пинйинг Доминант собрал гильдию буровых баронов и попытался подчинить Меконту. Ему не удалось создать союз всех кланов, но небольшого флота буровых установок и боевых мотоциклов хватило, чтобы четыре месяца блокировать город. Пинйинга удалось победить лишь тогда, когда Меконта согласилась дать другим кланам двойную плату за его голову, и теперь её проносят по кровавым аренам перед началом каждого матча.
  • Лишь буровые бароны вспоминают Безликого, ведь в городах никогда не видели его ржавую установку. Безликий жил только ради пустошей и нападал на любых встречных ради средств к существованию. Одни говорят, что он был обрётшим рассудок мутантом, другие – что когда-то Безликий был бароном, брошенным умирать и принёсшим клятву кровавой мести. Но никто не видел, как Безликий умер, и судя по загадочным пылающим обломкам его ещё можно встретить в пустошах…

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики