ФЭНДОМ

Умение Медика
Тип Продвинутое
Характеристика Интеллект
Группы умения Нет
Длительность Первая Помощь - Полное Действие;
Источник (-и) Dark Heresy: Corebook, Inquisitor's Handbook, Radical's Handbook
Перевод и редактура Dictator (DH CB), Доктор Кот (DH IH, DH RH)
Оригинальное название Medicae

Умение Медика используется для обработки и лечения телесных повреждений, путем зашивания ран и восстановления баланса жидкостей тела. Есть два основных способа использовать Медику: Первая Помощь и Восстановительный Уход. Вы можете использовать первый способ для оказания первой помощи павшим или раненым товарищам, а второй способ служит для ускорения заживления ран.

СпецпримененияПравить

Первая помощьПравить

Использование Умения Медика в качестве Первой Помощи предполагает быстрые действия по перевязке раненых или умирающих персонажей. Успешная Проверка Медики аннулирует Урон, равный вашему бонусу Интеллекта для Легко Раненых, 1 очко Урона для Тяжело Раненых и 1 очко Критического Урона для Критически раненых персонажей. Провал не несет никаких негативных последствий для пациента, он просто удаляет Урон с обычной скоростью исцеления. Однако, провал Проверки на три и более степени наносит Легко и Тяжело раненным 1 очко Урона, а персонажи с 0 Ран должны пройти Проверку Стойкости или умереть. Первая Помощь может быть использована лишь один раз за каждое сражение, в котором были получены ранения, и требует Полного Действия от вас и от вашего пациента.

Вариант правилПравить

Проверка Медики, как правило, имеет Среднюю (+0) Сложность, но тяжесть и тип раны может оказать влияние на простоту ее излечения. МИ может ввести нижеприведенные таблицы, на которые следует ориентироваться при оказании Первой Помощи. Для этого игрокам нужно отслеживать тип нанесенного им Урона. Проверка же Медики нужно применять к каждому «набору» ранений отдельно. Уровень повреждений, тем не менее, отслеживается в зависимости от общего количества Урона, а персонаж, которому нанесли 1 очко Энергетического Урона и 6 Очков Взрывного, будет считаться уже Тяжело Раненым.

Тип Энергетический Взрывной Ударный Режущий
Легкие раны (+0) (-10) (+10) (+0)
Тяжелые раны (-10) (-20) (+0) (-10)
Критические раны (-10) (-30) (-10) (-20)

Если эти дополнительные правила не используются, Первую Помощь можно применять только один раз за сцену (независимо от количества врачей) и это Полное Действие как для врача, так и для его пациента. Если же эти правила в силе, персонаж получает по одной Проверке Первой Помощи на каждый из типов полученных им ранений.

ПримерПравить

Юлиус ловит очень неприятное попадание из лазпистолета и падает на землю, выпуская из прожженной в груди дырки тонкую струйку дыма. Люциан бросается на помощь своему товарищу. Осматривая рану, он выясняет, что ранение Критическое и еще одного попадания Юлиус не переживет. Поскольку рана нанесена Энергетическим оружием и является Критической, Люциану необходимо пройти Трудную (-10) Проверку Медики, чтобы восстановить своему другу 1 очко Урона. Это, конечно, не так много, но может помочь Юлиусу пережить этот бой.

Восстановительный уходПравить

Восстановительный уход ускоряет процесс лечения. Вы можете ухаживать за количеством пациентов, равным вашему бонусу Интеллекта. Каждый раненый сверх этого значения дает вам кумулятивный штраф -10 к Проверке Медики. Для Легкораненых вы можете сделать одну Проверку в конце каждого дня. Для Тяжело или Критически Раненых пациентов Проверка проводится однократно в конце каждой недели. В случае успеха, пациент удаляет Урон вдвое больше обычного (в первую очередь Критический, далее - Обычный), плюс единицу Урона за каждую степень успеха. При провале Проверки ваши действия не увенчались успехом, и раненый удаляет Урон обычным образом. Провал Проверки на три и более степени означает, что все Легко и Тяжело раненые получают 1 единицу Урона (если это наносит Критический Урон - используйте правило Внезапная смерть). Провал на пять и более степеней означает, что все пациенты получают 1к10 дополнительного Урона (и вновь, если нанесен Критический Урон – используйте правило Внезапная смерть).

Вариант правилПравить

Если вы пользуетесь опциональными правилами, учитывающими тип Урона, используй основной тип Урона (тот, которого больше) для того, чтобы выяснить Сложность. Если количество Урона двух типов равно, берется тот, Сложность лечения которого выше. Каждый следующий тип Урона на пациенте увеличивает Сложность Проверки на один шаг. В отличие от базовой системы, Проверки нужно проходить для каждого пациента по отдельности.

Урон Сложность
Энергетический (+0)
Взрывной (-10)
Ударный (+0)
Режущий (-10)

В случае успеха ваши пациенты восстанавливают вдвое больше Урона, чем восстановили бы без помощи врача (при этом сначала восстанавливается Критический, и лишь потом обычный Урон), плюс 1 единица Урона за каждую ступень успеха. В случае провала ваша помощь прошла бесследно, пациенты восстанавливают Урон с обычной скоростью. Провал на три и более ступеней означает, что все Легко или Тяжело Раненые пациенты получают по 1 очку Урона, при получении Критического Урона пациенты проходят проверку на Внезапную Смерть. Провал на пять и более ступеней означает, что все пациенты получают 1к10 Урона – опять же, если дело доходит до Критического Урона, нужно будет пройти проверку на Внезапную Смерть.

ПримерПравить

Доктор Фелпс ухаживает за четырьмя пациентами. Его Бонус Интеллекта равен 3, так что он сразу получает базовый штраф -10 к Проверкам Медики при уходе за этими пациентами. Двое из них получили Энергетический Урон, так что их Фелпс лечит с базовым штрафом -10. У третьего пациента Взрывное Ранение, так что ухода за этим пациентом Доктор Фелпс должен пройти Сложную (-20) Проверку Медики. В самом тяжелом состоянии – бедняга, который наловил Энергетического, Ударного и Резаного Урона. Самые сильные опасения вызывает Резаная рана, так что к базовому -10 прибавляется еще -10 и еще -20 за два дополнительных типа урона, что в итоге дает -40. Несчастный вряд ли выкарабкается…

ДиагностикаПравить

Вы можете выяснить, что именно не так с пациентом, пройдя Проверку Медики. Этот бросок МИ совершает втайне. Успех означает, что вы выяснили основную проблему, а каждая степень успеха означает дополнительный полезный факт. Провал не даст никакой информации, но провал на три степени и более выдаст ошибочный диагноз, и лечение, проведенное по этому диагнозу, вызовет особенно неприятные последствия. Отравление, ампутация не той конечности, ненужная пересадка органов и т.п.

Остановка кровотеченияПравить

Сложная (-10) Проверка Медики способна остановить Кровотечение. Если пациент все еще сражается или двигался после получения Кровотечения, Проверка становится Очень Сложной (-30).

Ампутация конечностейПравить

Сложная (-10) Проверка Медики требуется для того, чтобы безопасно удалить некротизированную конечность (каковая возникает в случае проваленной Проверки Стойкости, сделанной, чтобы сохранить эту самую сломанную конечность). Проваленная Проверка причиняет 1к10 Урона этой конечности, броня в данном случае игнорируется. Помимо того, у пациента открывается Кровотечение.

ФармакопеяПравить

Применяя лекарство или пытаясь излечить яд при помощи Химпользования, вы можете сначала попытаться пройти Сложную (-10) Проверку Медики. В случае успеха вы получите бонус +5 к Проверке Химпользования. При провале этой Проверки более чем на три степени, вместо бонуса вы получаете штраф -5.

Установка имплантатов и бионикиПравить

Медика также подразумевает способность устанавливать кибернетические протезы и имплантаты. Во-первых, устанавливаемая аугментика должна иметься в наличии. Сложность Проверки очень сильно зависит от типа устройства, его качества и имеющегося оборудования.

Процесс всегда занимает 2к10 дней минус Бонус Стойкости пациента (минимум один день). Далее будет приведена таблица, в которой указаны Сложности данной процедуры. Все приведенные Сложности являются накопительными. Если помимо Медики у вас также имеется Умение Технопользование, вы получаете +10 к Медике при установке аугментаций.

Проваленные проверкиПравить

Проваленные при установке имплантатов или бионики Проверки могут иметь очень неприятные последствия. Простой провал ухудшает качество устройства на одну ступень. Если устройство с самого начала было Плохого качества, оно попросту не будет работать, а если речь идет о жизненно важных для организма системах, это может повлечь за собой гибель пациента. Провал на три степени и более означает, что устройство сломано, а операция серьезно навредила пациенту (2к10 Режущего Урона той части тела, над которой проводилась операция, Броня при этом не учитывается). Провал на пять и более степеней означает смерть пациента, уничтожение аугментики и 1к10 Очков Безумия всем, кому «посчастливилось» наблюдать случившееся.

Аугментика Сложность
Бионическая рука (+0)
Бионическая локомоция (-10)
Бионическая дыхательная система (-20)
Химические имплантаты (-10)
Потайное оружие (+0)
Герметическое вливание (-30)
Комплекс авгуров (+0)
Баллистический механодендрит (-10)
Мозговые имплантаты (-20)
Киберчувства (-10)
Механодендрит-манипулятор (+0)
Медицинский механодендрит (-10)
Установка мозговых импульсов (+0)
Оптический механодендрит (+0)
Сервисный механодендрит (+0)
Впрыскиватель (+10)
Аугментика илота-шахтера (+20)
Ритуал Сетеша (-30)
Контур управления транспортом (+10)
Качество Сложность
Низкое (-10)
Среднее (+0)
Хорошее (+10)
Условия Сложность
Ужасные (полевые) (-20)
Плохие (полевой госпиталь, судно вольного торговца) (-10)
Обычные (госпиталь) (+0)
Хорошие (отличный госпиталь) (+10)
Превосходные (личный госпиталь инквизитора) (+20)

ПримерПравить

Фенсвик, оруженосец, потерял руку в битве с диким орком и, хотя он и прикончил зеленокожую тварь, находится далеко не в лучшей форме. Его в срочном порядке доставляют в полевой госпиталь, где армейский хирургеон ставит ему бионический протез. Сама процедура имеет Среднюю (+0) Сложность, но качество протеза выше среднего, что улучшает ситуацию до Простой (+10). К несчастью, оборудование оставляет желать лучшего, налагая штраф -10, что снова делает Проверку Медики Средним (+0).

Косметическое протезированиеПравить

Используя свое знание анатомии и физиологии, вы способны создавать исключительно правдоподобные протезы, которые могут сильно пригодиться в деле изменения внешности. В то время как полнофункциональные протезы типа дополнительных конечностей или работоспособных щупалец могут потребовать полноценной Ремесленной Проверки, вы можете сильно помочь в деле создания убедительной маскировки. Кроме того, обладание различными специальными (и, зачастую, запретными) знаниями может сделать маскировку еще более аутентичной.

Успешная Проверка Медики и 1к5 часов работы означает, что вам удалось провести подходящие косметические модификации – зубные протезы, искусственные шрамы и т.п. – как правило, этого достаточно, чтобы обеспечить «пациенту» бонус +10 к последующей Проверке Перевоплощения. Стоит обратить внимание, что в случае, если имитируемый субъект – мутант или ксенос, помимо Медики может потребоваться и соответствующее Запретное Знание.

ПыткиПравить

Медика обеспечивает достоверным знанием касательно болевых точек, нервных узлов и иных полезных нюансов, которые могут сильно поспособствовать ходу допроса. Техники эти далеко не всегда направлены на причинение телесного вреда или болевых ощущений; очнуться полностью парализованным или отключенным от сенсорных ощущений собственного тела – это может оказаться куда эффективнее «традиционных» методов воздействия, и опытный медик знает, как применить эту теорию на практике. Всё это конечно же, противоречит присяге Официо Медика, оставляя практикующего их врача наедине со своей совестью.

Успешная Проверка Медики во время пыток обеспечит бонус +10 к последующей Проверке Допроса. Эта Проверка занимает 1к5 часов и причиняет допрашиваемому субъекту один уровень Усталости. Провал Проверки, впрочем, имеет ровно те же последствиям (в плане Урона и бонусов к Проверкам Силы Воли при дальнейших попытках дознания), что и любая другая неудачная попытка допроса. Как и в случае с косметическим протезированием, имея дело с ксеносами и иными необычными существами, необходимо обладать солидным запасом весьма специфических знаний.

ПримечаниеПравить

Талант Мастер хирургеон расширяет возможности Умения Медика.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики