ФЭНДОМ

"Грядёт зима, и жатва их богата. Время завоеваний настало" - Горан Д'Ват, вождь Кровавого Меча.

Ксарант - один из наиболее стабильных и населенных миров Вопящего Вихря. Он имеет форму чрезвычайно крупной скалистой планеты, вращающейся вокруг звезды Канарес в слое седьмой флювиальной трансгрессии. Несмотря на массивность мира, гравитация Ксаранта остается в рамках нормы, предположительно - из-за пустотелого ядра.

Ксурунт - один из Сумрачных Миров. Он кажется необычайно тяжёлым, однако его гравитация укладывается в нормальные для людей рамки. Согласно некоторым легендам это так потому, что Губительным Силам по душе достаточно большая арена для испытаний ксуров – местных жителей, чьи постоянные битвы являются образцом дикости и кровопролития. Большинство племён посвящает свои достижения богу Бафтару, будь то покорение других племён или борьба со свартлингами и их онирами – порождениями нижнего мира, столь же опасными, как и безжалостные зимы планеты. Лишь победами в постоянной борьбе племена могут добиться процветания, и обычно ценой этому становятся жизни их врагов.

Поверхность Ксаранта заполнена несколькими огромными массивами суши, разделенных небольшими морями, которые настолько едки, что в них может существовать лишь наиболее стойкая и агрессивная жизнь. Когда-то континенты Ксаранта были цивилизованы: землю пересекают следы древних дорог, а в некоторых областях все еще остаются едва заметные останки разрушенных городов. Обитателей Ксаранта явно постиг какой-то великий катаклизм - возможно, он произошел в момент затягивания в Вопящий Вихрь, или, что более вероятно, позже - когда порядок рухнул и улицы наполнились ужасом. Те, кто населяют Ксарант сейчас, не говорят о тех временах и относятся к фактически стертым руинам гродов со суеверным страхом.

Население Ксаранта состоит из многочисленных свирепых кочевых племен, называемых Ксар, которые непрерывно перемещаются по обширным внутренним прериям. В долгие летние месяцы, когда разные племена встречаются, они сражаются, стремясь перебить и поработить друг друга, даже не думая о переговорах. Путь Ксар - это господство, и могущественное племя может быстро собрать устрашающие рабские караваны и огромные стада ксараншей - похожих на гроксов зверей, которых Ксар используют в пищу, а также в качестве вьючных и ездовых животных. Впрочем, если племя чрезмерно увлечется грабежами, то вскоре все остальные станут пытаться украсть ксараншей и рабов, которых оно не сможет защитить в бесконечном круговороте столкновений.

Пока длится короткая и жестокая ксарантская зима, кочевники старательно игнорируют друг друга, если только их не провоцировать. Некоторые племена отходят в укрепленные горные лагеря, прочие же мигрируют в обладающий более теплым климатом экваториальный пояс планеты. Было несколько широко известных эпизодов, когда появлялся вождь, который был настолько знаменит своей силой, что вел завоевания зимой, получив благословение Саканты, Отца Стужи.

Воины Ксар превыше всего ценят дерзкую смелость в бою и дорожат полированными черепами врагов более, чем золотом или драгоценными камнями. Ксар непокорны и трудноуправляемы, однако являются опытным и бесстрашным противником. Они сражаются быстро и яростно, за поспешным обменом выстрелами следует внушающая ужас атака с целью перейти в ближний бой. Умные полководцы стараются отвлечь оппонента, а затем захватить его врасплох неожиданным нападением с флангов или тыла. Эта тактика столь избита, что мало кто из Ксар ведется на нее, и, когда фланги сталкиваются, схватка превращается во множественные стычки. Однако чужеземцы, ожидающие примитивной атаки в лоб, могут попасться на уловку, и такое бывало, о чем безмолвно свидетельствуют сожженные останки нескольких кораблей на поверхности Ксаранта.

БафтарПравить

По всей обширной поверхности Ксаранта есть лишь восемь сооружений размером больше, чем пни высотой до колена. Это огромные пузатые идолы божества с бычьей головой, которого Ксар зовут Бафтаром. Эти гигантские бронзовые изваяния имеют высоту в несколько метров. Их происхождение неизвестно, по словам дикарей, это дары богов. Каждый идол имеет свои особенности, но все они изображают одну и ту же фигуру, присевшую на своих копытах, сжав кулаки и запрокинув голову с разинутым ртом, словно в миг яростного вопля. Согласно старинному закону всякое сражение, происходящее на виду одного из громадных идолов, посвящено Бафтару, и не дозволяется захватывать живыми никаких рабов или ксараншей.

Каждую зиму управляемое грозным вождем племя, набравшее силу за летние месяцы, становится лагерем вокруг идола Бафтара. Там, где заявить о своей славе приходят два или более племен, происходят самые яростные битвы. После этого, в ходе цепочки долгих и исступленных обрядов, вождь приносит многочисленные жертвы и посвящает свои победы Бафтару. Среди воинов племени происходят ритуальные поединки, а подростки проходят наиболее суровые испытания. Стать взрослым на виду у Бафтара считается зловещей приметой, и празднующих отмечают клеймами. Всякое проявление слабости приводит к немедленному кровопролитию, чтобы стереть грех, пока Бафтар не разгневался.

К наступлению весны возвращающиеся от идолов племена могут уменьшиться до горстки воинов. Ксар боятся этих избранников Бафтара из-за их боевой ярости и ходящих легенд о том, что избранные возвращаются с оружием из молний или на неудержимых медных ксараншах, не нуждающихся в еде и питье. Согласно мифам Ксар, самых достойных из воинов забирает наверх сам Бафтар, чтобы они примкнули к его железным воинствам и сражались в Долгой Войне. Часто от идола не возвращается никто, и каждую статую окружает опаленная солнцем белая равнина из черепов недостойных просителей.

Трон БафтараПравить

Throne.jpg
Лишь огромная статуя Бафтара возвышается посреди бесплодной равнины вблизи экватора планеты. Это медное изваяние, похожее на другие семь разбросанных по планете статуй, достигает в высоту более шестидесяти метров и изображает присевшее существо с копытами и увенчанной рогами головой. Но лишь здесь в присутствии воителя или армии, показавшей достойную ярость в бою, словно заря над кровавыми горами, между ног статуи поднимается огромный трон, посвящённый Губительным Силам. Он покоится на высокой и постоянно растущей горе черепов и известен как Трон Бафтара. Если верить древним легендам, то воин, который удержит трон от врагов год и один день, сможет стать верховным владыкой Ксурунта с благословения Бафтара. Также он сможет мгновенно перемещать своих воинов между идолами Бафтара, рассеянными по поверхности. Однако ни в одной песне бардов, хранящих историю ксуров, не поётся о том, кто и в самом деле смог это сделать.

Трон захватывали бесчисленные воители и племена их последователей. Те, кто решил захватить трон к началу одной из суровых, но коротких зим Ксурунта, обычно способны удержать его один сезон. Однако когда погода налаживается, воины неизбежно начинают задумываться не об обороне, но о завоеваниях. Легенды о древнем троне лишь делают его захват более соблазнительной задачей, ведь у претендентов есть две причины стремиться сломить племя, которое удерживает трон. В первую и главную очередь это одна из величайших почестей ксуров, ведь удержать трон могут лишь самые достойные воители. Более того, никто не хочет преклонять колено перед другими племенами, а если верить мифам, то удержавший Трон Бафтара воин станет непобедимым. И тем, кто не нападёт на него в первый год, придётся покориться навечно.

Однако легенды и слава для вождя племени – не единственная причина попытаться захватить трон, ведь даже простые воины верят, что рядом с ним они смогут привлечь внимание Бафтара. Каменная арена перед троном часто становится местом яростной рубки на мечах и топорах во имя их кровавого бога. Во время многих сражений – предположительно тех, которые радуют божество – сухие рвы вокруг арены наполняются кровью. Часто в них просто стекает кровь убитых, но в дни особенно жестоких битв багровая жидкость появляется сама по себе, возможно становясь наградой от обитателей Моря Душ за развлечение.

После таких битв победители могут умыться кровью и иногда позволяют другим разделить с ними это жуткое крещение, что считается одной из величайших почестей и знаком близкого товарищества. Часть крови всегда выливают на черепа, окружающие трон, а затем вся кровь во рву и на теле победителя и его воинов обращается в дым, оставляя лишь бодрящий горелый запах. Многие верят, что принявшие это благословение становятся избранными Бафтара.

Легенды гласят, что после битв за Трон Бафтара воинов может поглотить варп. Они говорят о демонах, сходящих на огненных столпах, дабы забрать тела воинов – победителей и побеждённых – на вечную службу Тёмному Богу, что подтверждается древними вырезанными на стенах письменами. Часто племена, пришедшие захватить трон, находят лишь остатки павших в прошлой битве и клочки выжженной земли. Ясно, что если демоны и посещают это место, то они не желают оставлять свидетелей.

Но не каждый из захвативших Трон Бафтара воинов осмеливается на него сесть, ведь барды говорят, что тем они привлекают прямое внимание бога. Многие воссевшие на престол воины собирали огромные армии, сокрушали бессчётные племена и пытались объединить всех ксуров, но не преуспел никто. Все они пали – либо стали жертвой предательства, либо союза меньших племён, собравшихся, чтобы сокрушить возможного тирана до конца года. Лишь самые отважные воины рискуют воспользоваться случаем, зная о судьбе всех своих предшественников. Но редко проходит год прежде, чем вождь одного из племён вновь пытается захватить трон, чтобы начать собственный путь к почти верной трагедии, ведь в крови ксуров отвага рисковать любой ценой.

ПреисподняяПравить

Нижний мир Ксурунта состоит из бесчисленных туннелей и глубоких пещер. Обычно выходы на поверхность слишком узки, чтобы через них могли пролезть массивные механические создания, такие как ониры, но в глубинах планеты есть обширные каверны. Одни из пещер вмещают города свартлингов и их рабов, в других же перерабатывают богатство планеты в похожее на прометий топливо, выращивают склизкие грибы и производят машины.

Предсказание Храма ЛжиПравить

За несколько столетий до того, как нынешний Верховный Оракул вступил во владение Храмом Лжи, Верховный Оракул Саланай оставил Кимерус ради миссии на Ксаранте. Его тайные размышления заставили его поверить, что великий воин из числа Ксар объединит враждующие племена и сформирует основу для быстро развивающейся и расширяющейся цивилизации. Как выяснилось, этого так и не случилось – хотя семена пророчества могли еще не прорости. Воин сумел объединить беспрецедентное число племен, но был повержен в бою. Хотя его наследие рассыпалось, небольшое число племен сформировали сплоченный союз, возможно, создав основы новой цивилизации.

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики