ФЭНДОМ

« Искусно созданное оружие похоже на искусно подготовленный план сражения. Оба отлично послужат вам  »

комиссар Холт

« Ты будешь ценить это оружие, ты будешь мудро использовать его в битве, ты будешь молитвой почитать его священный дух, ибо после твоей смерти это оружие ещё долго будет продолжать служить Императору  »

— Эргар Кир, технопровидец

Не все вещи одинакового качества. В пределах громадного Империума, и за его границами, качество вещей может широко варьироваться - от грубо сделанного ширпотреба до изготовленных вручную шедевров.

Качество обычных товаров и услуг имеет небольшой эффект на игровой процесс. Как правило, вещи Скверного Качества склонны к отказам и поломкам, тогда как вещи Хорошего и Лучшего Качества относительно надежны. Но, как и когда эти эффекты скажутся на игре, остаётся на усмотрение МИ. В отношении оружия и доспехов, качество влияет на показатели или вес вещи (будет описано позже), для обычных же товаров и услуг разница в качестве, в основном, описательная. МИ может уменьшить Сложность некоторых тестов, но это полностью на его усмотрении. Если не указано иного, то предмет считается Обычного качества.

Качество экипировки Караула Смерти

В Империуме качество изделий и услуг значительно разнится от шедевров оружия ручной работы до кустарных, массово производимых лазпистолетов. Было бы расточительством вложить низкокачественное оружие в руки элитных Адептус Астартес. Более того, экипировка Адептус Астартес оценивается по своим собственным критериям. Имперским губернаторам и самым богатым благородным семьям невероятно посчастливится, если они будут владеть хотя бы одним экземпляром, который сможет соперничать с наиболее распространенной экипировкой Адептус Астартес. Однако, вложив много времени и сил этот экземпляр можно превратить в превосходное оружие, достойное рук почитаемого боевого брата. Снаряжение исключительного качества производятся в уважаемых кузнях старейшими мастерами, и их конструкция отражает особое старание, посвященное его созданию. Созданное мастерами снаряжение восхваляется даже выше этих достойнейших работ, ведь оно - редкое творение Магистров Кузниц, на которое было потрачены несметные годы и самые дорогие и лучшие материалы.

Уровень мастерства оружия Астартес

Все виды оружия созданы с использованием простого мастерства Адептус Астартес. Но встречаются и лучшее оружие: исключительное - более тщательно собранное, следовательно, более надежно. Созданное мастером - произведение искусства, равно как и оружие, оно создано искусными кузнецами, которым несколько столетий.

Качество оружия

Профили оружие приводятся в Обычном Качестве. Для Оружия лучшего или худшего качества используйте следующие модификаторы:

  • Скверное: это дешевое оружие, склонное к неисправностям. Дистанционное оружие Скверного качества имеет свойство Ненадежное. Если у оружия уже есть такое свойство, то оно будет за-едать при каждом проваленном броске на попадание. Рукопашное оружие Скверного качества получает штраф -10 к броскам на попадание.
  • Хорошее: Добротно собранное из качественных деталей, это оружие гораздо надежнее скверного. Дистанционное оружие Хорошего качества имеет свойство Надежное. Если у оружия уже есть это качество, то это не получает никакого дополнительного эффекта. Хорошее рукопашное оружие получает бонус +5 к броскам на попадание.

Если у обычного оружия этой модели есть качество Ненадежное, то экземпляр Хорошего качества этого оружия не будет Надежным. Два качества отменяют друг друга, и у оружия не остается ни того, ни другого.

  • Лучшее: Это оружие настоящее произведение искусства, созданное умелым мастером и, зачастую, многовековой древности. Дистанционное оружие Лучшего качества никогда не заедает и не перегревается. Если по результатам броска дол-жен произойти один из этих эффектов, то считай-те это простым промахом. Лучшее рукопашное оружие получает бонус +10 к броскам на атаку и +1 наносимому урону.

Качество брони

Вся описываемая здесь броня Обычного качества. Для брони лучшего или худшего качества используйте следующие модификаторы.

  • Скверная: не подогнанная, плохой конструкции или поврежденная. Скверную броню трудно носить, персонажи носящие такую броню получают штраф -10 ко всем Тестам на Ловкость.
  • Хорошая: хорошо сделанная и прекрасно подогнанная, такую броню легко носить. Против первой атаки в каждом раунде ОБ увеличиваются на 1.
  • Лучшая: тщательно сделанная и великолепно подогнанная, такая броня подобна второй коже. Лучшая броня весит вдвое меньше обычной и получает 1 дополнительное ОБ.

Особые качества оружия

Точное

Некоторое оружие изготовлено с особой тщательностью и превосходно ложится в умелые руки. Оно дает дополнительный бонус +10 к НС, когда используется Действие Прицеливание, этот бонус добавляется к бонусу, предоставляемому Прицеливанием. Вдобавок к этому, Прицельно стреляя одиночными выстрелами из одного Точного Ручного оружия, вы получаете дополнительный к10 Урона за каждые две степени успеха, максимум 2 дополнительных к10.

Сбалансированное

Некоторое оружие, например, мечи и ножи, сделано так, что вес рукояти уравновешивает вес клинка, что делает такое оружие удобнее и проще в обращении. Сбалансированное оружие дает бонус +10 к тестам на Парирование.

Бритвенно-острое

Острие и/или режущая кромка этого оружия настолько остро отточены, что способны с легкостью пробить любой доспех. Когда Тест на Ближний Бой или Стрельбу при определении попадания этим оружием проходит с двумя и более Ступенями Успеха, его Пробиваемость считается вдвое большей.

Быстрое

Малый размер и легкий вес этого оружия придают ему скорость – его гораздо сложнее парировать, чем любое другое оружие. Оппонент, пытающийся Парировать удар, нанесенный таким оружием, получит штраф -20 к своему Тесту Рукопашной.

Взрыв (Х)

Ракеты, гранаты и некоторое другое оружие создают взрыв при попадании. При поражении из Взрывного оружия, все, находящиеся в радиусе взрыва (указанном в скобках) также считаются пораженными. Сделайте отдельные броски для определения Места поражения и Урона для каждой пораженной цели.

ЭМИ (Х)

ЭМИ-оружие ведет огонь снарядами-носителями электромагнитных разрядов, способных нарушить работу внутренней структуры машин и технологических устройств. Действию разряда подвергается все в радиусе действия поля (в метрах), равном числу, указанному в скобках. Брось 1d10 и сравни выпавшее значение с таблицей ниже (прибавив возможные модификаторы самого оружия), чтобы определить силу поля. Поскольку поле со временем рассеивается, эффекты поля ослабляются на один шаг каждый Раунд, до тех пор, пока не станет Незначительным (т.е. результат Серьезный сбой в следующем Раунде станет просто Слабым сбоем, а в следующем после него Раунде поле станет Незначительным, и его эффект сойдет на нет). Дополнительные ЭМИ-атаки в ту же область не суммируются с текущим полем – в этом случае снова бросается кубик, и если результат больше текущего поля, то эффект нового поля заменяет собой эффект текущего. Если же бросок меньше, то новое поле просто игнорируется.

Бросок Сила Поля
1-2 Незначительная: Поле настолько слабое, что не оказывает заметного эффекта работу технологических устройств.
3-4 Слабый сбой: Все действия с технологическими устройствами, включая вождение транспортных средств, стрельбу из дистанционного оружия без особенности Примитивное, Тестов на Технологию и любых физических действий в силовом доспехе или посредством кибернетических приспособлений получают штраф -10. Базовая скорость тех, кто облачен в силовой доспех, уменьшается на 1.
5-6 Серьезный сбой: Все действия с технологическими устройствами, включая вождение транспортных средств, стрельбу из дистанционного оружия без особенности Примитивное, Тестов на Технологию и любых физических действий в силовом доспехе или посредством кибернетических приспособлений получают штраф -20. Базовая скорость тех, кто облачен в силовой доспех, уменьшается на 3. Рукопашное оружие с энергозависимыми компонентами (например, силовое оружие) отключается, и действует как простое примитивное оружие соответствующего типа.
7-8 Мертвая зона: Технологические приспособления в области действия поля отключаются. Силовая броня отключается, уменьшая Скорость носителя до 1. Транспортные средства замедляются и останавливаются. Персонажи с кибернетическими имплантатами и/или внутренними органами получают 1 уровень Усталости за каждый Раунд, пребывания в Мертвой зоне. Рукопашное оружие с энергозависимыми компонентами (например, силовое оружие) отключается, и действует как простое примитивное оружие соответствующего типа.
9-10 Длительная мертвая зона: Как Мертвая зона (если выпадает этот результат, мертвая зона просто устанавливается на два Раунда, поскольку в следующем Раунде Длительная мертвая зона лишь "ослабнет" до простой Мертвой зоны).

Контузионное

Оружие вызывающее ударную и звуковую волну при использовании.

Интегрированное

См. статью.

Защитное

Защитное оружие, такое как щит, предназначено для блокирования атак. Использовать такое оружие для нападения затруднительно. Защитное оружие дает бонус +15 к тестам на Парирование и штраф -10 к тестам на Атаку.

Зажигательное

Зажигательное оружие создает конус огня в радиусе поражения. В отличие от остального оружия, огнеметы имеют всего одно значение Дальнобойности и, после выстрела, создают огненный ад в этой зоне. Стрелку не нужно проходить Тест на НС, он просто стреляет. Все существа на пути пламени, 30-ти градусной конической области, увеличивающейся из вершины в точке выстрела до максимальной дальности оружия, должны пройти Тест на Ловкость или попасть в огонь и получить урон. Если они получили урон, то должны пройти еще один Тест на Ловкость или загореться. Укрытия не защищают от атак огнем.

Так как Зажигательное оружие не требует броска на попадание, считается, что оно всегда поражает в грудь и заедает, если стрелок выбрасывает 9 при броске на Урон. Обычно, при попытках стрельбы из оружия без соответствующих талантов или из тяжелого оружия без установки на опору, стрелок получает штрафы -20 и -30 к НС соответственно. Так как Зажигательное оружие не использует НС при стрельбе, вместо штрафов к атаке, все в зоне поражения огнем получают бонусы +20 и +30 к Тестам на Ловкость при уклонении от огня.

Опустошительное

Из-за неестественных психологических свойств или чистой разрушительной мощи, опустошительное оружие колеблет уверенность отряда, попавшего под него.

Рубящее

Разработано, чтобы пробивать и калечить, это оружие способно повергнуть даже самых могучих врагов.

Гибкое

Некоторое оружие сделано из множества свободно соединенных частей, например цепи, или сплетено из кожи, например кнут. Оружие такого типа наносит хлесткие удары и не может быть Парировано.

Громоздкое

Огромное и часто с неудобным управлением, громоздкое оружие слишком неудобно для защиты.

Гиро-стабилизированное

Оружие оснащенное маленьким автостабилизатором, который, как правило, установлен на конце оружейного ствола. Хоть и не столь мощный как суспензор, стабилизатор помогает сохранять оружие под оптимальным углом для ведения огня.

Неточное

Оружие с этим качеством либо неудачно сконструировано, либо ужасающе собрано. Не важно, насколько заботливо вы обращаетесь с ним, шансы на попадание немногим больше, чем простая удача. Неточное оружие не дает бонус при Прицеливании.

Перегревающееся

Некоторое оружие склонно к перегревам. Будь то из-за неудачной конструкции или из-за стрельбы нестабильными сверхгорячими боеприпасами. Не модифицированный бросок на попадание равный 91 и больше вызывает перегрев оружия. Сделайте бросок по таблице Перегрев оружия, чтобы узнать о последствиях.

БросокЭффект
1-5Стрелок должен пройти Тест на Стойкость или уронить оружие. Оружие не пригодно для стрельбы в течение 1к10 Раундов.
6-8Стрелок получает 1к10+2 Энергетического урона и должен бросить оружие. Вдобавок, оружие слишком раскалено, чтобы поднять его (любой, кто попытается, получает 1к10+1 Энергетического урона) в течение 1к10 Раундов.
9-10Оружие взрывается и уничтожается. Стрелок и все в радиусе 4х метров получают Урон, равный обычному выстрелу из этого оружия.

Силовое поле

Оружие с этим качеством окружено силовым полем, которое повышает Урон и Пробиваемость. Эти модификаторы уже включены в профиль оружия. Каждый раз, когда вы успешно парируете этим оружием оружие без силового поля, у вас есть 75% шанс уничтожить оружие оппонента.

Спаренное

Спаренное оружие представляет собой два одинаковых оружия, соединенных вместе и стреляющих одновременно, по нажатию на общий для них курок или гашетку. Такое оружие имеет более высокий шанс попадания в цель благодаря большему количеству выстрелов. Оружие с особенностью Спаренное получает бонус +20 на попадание, если стреляет из двух или более стволов. Кроме того, если при броске на попадания выпало две или более ступеней успеха, засчитывается одно дополнительное попадание. Наконец, время перезарядки такого оружия удваивается.  

Примитивное

Грубое и простое, оружие такого типа весьма смертоносно, но малоэффективно против современной брони. Очки Брони удваиваются против такого оружия, только если сама броня также не является Примитивной. Очки не примитивной Брони удваиваются до вычитания Пробиваемости. Например, Гвардейский бронежилет (ОБ 4) против Двуручного оружия (Примитивное, Пробиваемость 2) дает 6 ОБ: (4*2) -2

Перезарядка

Либо из-за высокой энергозависимости боеприпасов, либо из-за особенностей конструкции, такое оружие требует времени между выстрелами для Перезарядки. После выстрела должен пройти Раунд для подготовки нового заряда – другими словами оружие может стрелять только через Раунд.

Надежное

Основанное на проверенной временем технологии, Надежное оружие редко подводит. Если Надежное оружие Заедает, бросьте 1к10, и только при выпадении 10 оружие все же Заедает, а в остальных случаях просто промахивается.

Разлет

Стандартные боеприпасы такого оружия разбрасываются после выстрела, поражая бо́льшую зону. При выстреле в упор, каждые две степени успеха дают дополнительное попадание. Одна-ко, на дальних дистанциях разлет маленьких снарядов теряет свою эффективность. На Дальней и Экстремальной дистанции все Очки Брони против оружия с Разлетом удваиваются.

Шоковое

Шоковое оружие может Оглушить противника мощным приливом энергии. Цель, которая после вычитания ОБ и бонуса Стойкости, получает как минимум 1 очко Урона от Шокового оружия, должна пройти Тест на Стойкость, при этом получая бонус +10 за каждое очко брони, имеющееся в месте попадания. При провале цель будет Оглушена на число Раундов, равное половине полученного Урона.

Дымовое

Вместо нанесения Урона, такое оружие создает защитный дымовой покров. При попадании из оружия с таким свойством, создается дымовой экран 3к10 метров в диаметре от точки попадания. Экран существует в течение 2к10 раундов либо меньше, если погодные условия неблагоприятны.

Обездвиживающее

Оружие с этим качеством создано, чтобы ловить врагов. При успешном попадании, цель должна пройти Тест на Ловкость или будет обездвижена. Обездвиженная цель не может предпринимать ни-каких действий, кроме попыток освободиться. Оковы можно либо порвать (Тест на Силу), либо выбраться (Тест на Ловкость) в свой ход. Цель считается беспомощной, пока не освободится.

Разрывное

Разрывное оружие – жестокое устройство, как правило, состоящее из множества быстро движущихся зазубренных зубцов. Сюда входят также осколочные или взрывчатые боеприпасы, разрывающие плоть и кости. С таким оружием вы бросаете одну дополнительную кость на Урон и отбрасываете наименьшее значение.

Токсичное

Некоторое оружие для нанесения Урона полагается на яды и токсины. Любой, получивший (после вычитания Брони и бонуса Стойкости) Урон от Токсичного оружия, должен пройти Тест на Стойкость со штрафом -5 за каждое полученное очко Урона. В случае успеха оружие не оказывает никакого дальнейшего эффекта. Провал же незамедлительно наносит 1к10 дополнительного Ударного Урона, не уменьшаемого Броней и БСт.

Несбалансированное

Тяжелое и неудобное, такое оружие получает штраф -10 при Парировании.

Ненадежное

Некоторое оружие подводит гораздо чаще прочего, либо из-за плохого обслуживания, либо из-за некачественной сборки. Ненадежное оружие Заедает при выпадении 91 и больше, даже при Полуавтоматической и Автоматической стрельбе.

Нестабильное

Оружие с этим свойством использует нестабильные боеприпасы, ведущие себя после детонации непредсказуемо. При попадании из такого оружия, бросьте 1к10. При выпадении 1 наносится только половина Урона, при выпадении 2-9 наносится обычный урон, при 10 – двойной.

Громоздкое

Огромное и, зачастую, слишком тяжелое. Громоздкое оружие слишком неуклюжее, что им защищаться. Громоздким оружием нельзя Парировать.

Освященное

Любой Урон, наносимый освященным оружием, считается Святым, оказывающим определенные эффекты на некоторых демонов и существа из варпа.

Штурмовое

Оружие с Качеством Штурмовое удваивает количество попаданий, пришедшихся по цели. Каждая степень успеха (для Автоматической Очереди) или две степени успеха (для Полуавтоматической Очереди), до значения скорострельности оружия, вызывает два дополнительных попадания вместо одного (это касается и одиночного выстрела). Оружие с Качеством Штурмовое расходует боеприпасы с удвоенной по сравнению с обычным оружием скоростью (это означает, что, если Штурмовое оружие стреляет Полуавтоматической Очередью со скорострельностью, равной 2, оно расходует 4 боеприпаса).