ФЭНДОМ

«Глупцы задают вопросы, а мудрые знают, когда стоит молчать»

- Капеллан Гло из Штормовых Стражей.

У каждого ордена Адептус Астартес есть свои легенды, во многих из них прославляются великие победы и достойные подвиги, а другие служат предупреждением о спеси или коварстве предателей и ксеносов. У Штормовых Стражей много боевых наград, но одна из их самых важных войн окутана тайнами и её истинная история неведома даже тем братьям, что ныне заключены в саркофаги могучих дредноутов, некоторые из которых могли даже служить ордену в те времена.

Подробности этого события, ставшего известным как инцидент «Немезида», можно найти лишь в «Либер Темпест», семидесяти семитомном фолианте, описывающем подвиги ордена и жизнь его героев в неспокойные годы Эры Отступников в конце 36-го тысячелетия. Великую книгу написал верховный библиарий Брин Максин, получивший столь страшные раны, что он мог послужить ордену лишь записав свою мудрость перед кончиной. Говорят, что Максин держался почти двенадцать лет и диктовал «Либер Темпест» своим ученикам, каждый из которых прилежно записывал его слова.

Но после смерти Брина сам факт одновременного написания нескольких версий фолианта чуть не привёл к расколу в Библиариуме. При подробном изучении текстов обнаружилось, что они различаются в нескольких важных деталях. И это не были обычные ошибки в написании – различия были столь велики, что наследники Максина начали подозревать, что кто-то другой намеренно исказил процесс написания или влез в архивы. Но как нечто рождённое в этом мире может изменить слова Брина после их написания, если библиотеки орденов космодесанта являются одними из самых безопасных и охраняемых мест во вселенной?

После обнаружения расхождений в записях о Немезиде старшие чины Библиариума попытались понять, какая из хроник является верной, если такая вообще есть. На это ушла большая часть века, а события самого инцидента сделали задачу почти невыполнимой. В итоге одну версию хроник Максина объявили истинной, а остальные заклеймили апокрифами и заперли в недрах внутреннеего хранилища библиариума. Каждое собрание стало известно по имени записавшего его библиария, примером чего могут послужить «Апокрифы Йората», «Книга Эйниона» и «Либер Эзотерика Кадфания».

В «Либер Темпест» подробно описаны суровые времена Эры Отступников так, как их запомнил орден Штормовых Стражей. В фолианте есть очень мало подробностей о «Немезиде» - коротком, но драматическом периоде тех суровых времён. Корни инцидента кроются в увеличении частоты варп-штормов, которые терзали Империум во время Эры и до неё. По всей галактике торговля стала практически невозможной, когда в варпе забурлили эфирные бури. Целые флотилии и армии крестоносцев сгинули, пытаясь пройти через грозовой фронт невозможных энергий. Во многих местах чистая субстанция эфира вытекала из тонкой ткани реальности и окружала населённые миры или целые системы. Больше всего повезло тем, кого просто отрезало от внешнего мира, ведь другие пропитались невероятным ужасом варпа, целые народы подвергались спонтанным мутациям или становились жертвами апокалипсического вторжения демонов.

Иногда кроме эфирных истечений, генетических кошмаров и пожирателей душ бури варпа приносили с собой риск другой, к счастью редкой, но абсолютной угрозы. В глубинах варпа есть твари и помимо тех, которых люди зовут демонами. В их сонм входят поработители, кошмарная помесь ксеноса и пожирателя душ, которая проводит большую часть своего жизненного цикла в варпе, но плодится и размножается в материуме. Поработители используют разумы неопытных или латентных псайкеров, превращая тела жертв в огромные, раздутые врата, сквозь которые твари вырываются из варпа. Более того, они способны контролировать тела врагов, превращать их в слюнявых рабов, которые будут сражаться, пока не падут от ран, голода или плохой погоды. С увеличением числа бурь в варпе участились и рождения псайкеров, и поэтому Эра Отступников принесла ещё один кошмар – заражение поработителями.

Здесь заканчивается сходство большинства версий «Либер Темпест» и начинаются расхождения, например в том, в какой именно момент орден направился в скопление Стеропес. Для космодесантников Эра Отступников стала долгими периодом обороны, когда решения Сенаторума Империалис сменились неразумными приказами Верховного Лорда Вандира. Подавляющее большинство магистров так подозрительно отнеслись к решениям Гога, что были вынуждены исполнять свои обязанности без доступа к центральной власти, прежде обеспечиваемого советом Верховных Лордов Терры. Когда это позволяли условия варпа, ордены координировали свои действия друг с другом или изредка с силами Инквизиции, но лишь немногие подчинялись призывам или приказам Вандира.

Большинство версий «Либер Темпест» сходятся в том, что магистр ордена Штормовых Стражей Овин Глендвир повёл воинство в скопление Стеропес после гадания верховного библиария по картам Таро, но некоторые тексты ставят это под вопрос и намекают, что операция началась по запросу Инквизиции или другой фракции расколотого Империума.

Считается, что по прибытии в скопление Штормовые Стражи обнаружили многие миры, полностью поглощённые бурлящими энергиями варпа. Находящиеся на окраинах бури планеты стали жертвой величайшей из когда-либо виденных в Сегментуме чумы поработителей, и магистр Глендвир оказался перед ужасным выбором – послать своих воинов в бой, который будет стоить жизни многим, или даровать обречённым людям милость Императора и очистить поверхность миров атомным огнём.

И вновь разные источники расходятся в описаниях последующих событий. В «Либер Эзотерика Кадфания» есть подробный отчёт о том, как Глендвир и безымянный лорд-инквизитор обследовали развалины на нескольких мирах скопления, что подтверждается в самой «Либер Темпест». Ни в одном описании развалин нет указаний на то, кто их построил, но везде написано про чёрные гнетущие залы, в которых даже могучие космодесантники кажутся карликами. Похоже, что в какой-то момент осмотра развалин на Штормовых Стражей и союзное войско Инквизиции напали – сначала орда марионеток-людей, а потом и чудовища-поработители. Многие герои погибли, когда магистр ордена и первая рота сразились с поработителями в нескольких отчаянных битвах. Целых три мира были очищены от ксеносов, но в конце лорд-инквизитор приговорил Указом Экстерминатуса ещё семь планет, прежде чем скопление было сочтено очищенным от чумы поработителей.

После окончания войны за Стеропес Штормовые Стражи вернулись на Сакрис, свой родной мир. Но, если верить многим апокрифам, зараза не была искоренена полностью, и первая рота по сути принесла её с собой в Каликсиду. В «Книге Эйнона» указано, что многие ветераны стали жертвой некой психической порчи, обнаруженной лишь во время послебоевых очищающих ритуалов. Лучшие апотекарии, капелланы и библиарии ордена попытались очистить их от скверны, но, судя по записям Эйнона, порча слишком укоренилась и была страшной угрозой для выживания всего ордена. Изначально лорд-инквизитор считал, что стоит подвергнуть заражённых добровольной ликвидации, но старшие офицеры ордена выступили против столь крутых мер, и Глендвир предложил компромисс.

Убедив инквизитора в надёжности своего плана, магистр ордена приказал заточить его и всю первую роту в стазисных саркофагах глубоко под крепостью-монастырём и не выпускать, пока не будет найдено надёжное средство от скверны поработителей. Инквизиция неохотно согласилась под условием изоляции родного мира ордена от остального Империума и изъятия всей информации об инциденте из истории. Сведения о Немезиде сохранились лишь в зачастую противоречивых апокрифах, к которым имеют доступ лишь самые высокопоставленные братья, и поэтому кроме Штормовых Стражей никто и понятия не имеет об этих трагических событиях.

У закрытия стазисных склепов и изоляции Сакриса оказалось несколько побочных последствий. Во-первых, многие из старых архивов ордена были запечатаны вместе с первой ротой, и поэтому спустя тысячелетия боевые братья не знают о многих деталях основания и ранней истории ордена. Во-вторых, этот инцидент породил многие легенды, которые стали основой для самых важных ритуалов ордена. Одна из таких легенд гласит, что давно потерянные братья первой роты вернутся, когда существование ордена и самого Империума окажется под угрозой. Боевых братьев учат вечно ожидать такого момента и с честью и стоицизмом принимать каждый вызов галактики. Штормовые Стражи хранят эти традиции до сих пор, вечно ища возможности проявить себя в глазах тех, кто, как они верят, однажды вернётся и решит, достойны ли они сражаться с ними бок о бок в последней битве против бесчисленных врагов человечества.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики