ФЭНДОМ

В 41м тысячелетии именно власть Человечества над космосом ставит его выше любой другой расы галактики. Немногие способны путешествовать среди звезд столь же легко, как люди, с их миллионами кораблей, разбросанных по всему Империуму. Одной только возможности применения мощи Имперского Флота достаточно, чтобы удержать за многие световые годы тех, кто представляет угрозу верным гражданам. Если же и правда возникает нужда в больших пушках, Имперский Флот способен собрать целые армады градоподобных боевых кораблей, дабы обратить противника в пыль. Постройка и содержание такого множества звездолетов – тяжелая задача, в особенности принимая во внимание падение технологического уровня Империума, но ее необходимость очевидна. Именно контроль над межзвездными путешествиями и торговлей гарантирует сохранение жизни Империума, и если бы не Флот, он вскоре прекратил бы свое существование.

Опасности странствий

Несмотря на многочисленность имперских кораблей, космические странствия по-прежнему чрезвычайно опасны. Многие беды могут обрушиться на возможного путешественника, ведь ему предстоит иметь дело с ненадежными и рискованными процедурами. Многие технологии, используемые на корабле, не до конца понятны, а особую тайну являет собой процесс входа в варп. Поговаривают, что невелики шансы вернуться домой того, кто преодолевает межзвездные расстояния – странник может оказаться выброшен на отдаленном мире, обречен служить на корабле до скончания своих дней, либо же сгинуть в бесчисленных опасностях космических перелетов.

Тем не менее, путешествия в пределах одной системы далеко не так опасны. И хотя все корабли пересекают космическое пространство, межпланетные и межзвездные перелеты существенно различаются. Путь от одной планете к другой – детская забава в сравнении с великим странствием межзвездного путешественника. Дабы лучше понимать жизненно важную задачу Имперского Флота, первым делом необходимо обозначить, в чем состоит это различие.

Управление

В Имперский Флот входят практически все боевые суда Империума; органам местной власти, Магистрам войны и всем остальным запрещается иметь собственные флоты боевых кораблей. Среди этих звездных кораблей есть одни из самых могущественных машин уничтожения в галактике, включая могучие линкоры тысячелетнего возраста. Корабли Флота разнятся от малых эскортных судов с командами из нескольких десятков человек до колоссальных линкор класса Император несущих по двадцать и более тысяч душ на борту. Флот также включает в себя команды штурмовиков и бомбардировщиков, а также авиацию, поддерживающую Имперскую Гвардию на поверхности.

Офицеры

Офицеры флота в высшей степени традиционны и аристократичны. Дворянские семьи Империума хвастаются флотскими офицерами в числе своих родственников, и даже целые династии господствуют над многими боевыми флотами. Элитизм – это добродетель, встречающаяся на большинстве кораблей, где офицеры живут в совершенном контрасте с рядовым составом и машинной командой. Тысячи матросов живут и умирают на кораблях, которые могут десятилетиями не заходить в порт, корабли Имперского Флота становятся самостоятельными обществами, городами в космосе. Бунты - не редкость, и флотские охранные батальоны часто можно увидеть на палубах всех флотских кораблей, их черные визоры и дробовики постоянно напоминают людям, что послушание – это их долг перед Императором.

Звания

« В черноту подайся и назад не возвращайся!  »

— насмешка, распространенная среди детей благородных семейств Малфи.

Имперский Флот – это организация с покрытыми пылью тысячелетий традициями и уставом столь многословным, что он способен доверху наполнить хранилища данных и скриптории размером с луну. По причине огромных размеров и инертности организации, охватывающей 100 000 световых лет пространства, а также возможной вековой продолжительности подобной реформы, попытки модернизации флота и обновления его протоколов всегда были обречены на провал. Помимо этого, каждый из линейных флотов Сегментумов Майорис настолько отличается своими собственными традициями и прецедентами, что стоит больших трудов окончательно разобраться даже в такой основополагающей области, как звания, кроме разве что самых высочайших.

В любом случае, следствием постоянного риска, сопровождающего боевые корабли, является то, что командные инстанции флота должны быть достаточно надежными, чтобы пережить ужасающие боевые потери и продолжить функционирование. Много чернил было потрачено на кодификацию ответственности и обязанностей для того, чтобы каждый знал свое место, но на практике это в лучшем случае становилось рекомендациями, а в худшем - бесполезной бюрократической бессмыслицей. Непрерывная подготовка продолжает вдалбливать одно и то же в голову каждого служащего флота: продолжай исполнять свои обязанности даже тогда, когда мир полыхает в огне, а смерть и ледяная пустота разверзлись буквально в дюймах от тебя.

Ниже представлена классификация званий и обязанностей в линейном флоте Каликсиды. В пределах такой широкой структуры даже на уровне сектора происходит множество уникальных изменений, обусловленных нуждами и потребностями определенного участка: при необходимости, коммодоры могут командовать флотами, адмиралы – эскадрами, а уорент-офицеры – кораблями.

Офицеры

Офицеры – это обладатели наивысших званий среди служащих флота, которые может присваивать только администратум линейного флота. В секторе Каликсида некоторое число офицеров набирается благодаря "патентам", которые каждый год выдаются планетарным губернаторам и мирам Схолы Прогениум. Каждый патент предоставляет возможность ребенку с "положительной характеристикой" отправиться в Порт-Гнев, чтобы стать мичманом Священного Имперского Флота. Прибыв на место, они могут годами служить на борту Порта-Гнев, ожидая корабль, или же отбыть спустя лишь пару дней после того, как ступили на станцию.

Патенты, данные планетарным губернаторам, обычно продаются знатным семьям или даруются доверенному дворянину в качестве награды в надлежащей политической манере; либо с их помощью устраняется беспокойный брат или сестра. Знатные дома считают карьеру в Имперском Флоте славным, почетным и, почти наверняка, смертельным делом - жертвой, которая неизмеримо повышает престиж рода. Схола Прогениум, с другой стороны, отправляет на службу своих лучших подопечных, в особенности детей из семей флота. Соперничество между надменными отпрысками знати и ревностными юными сиротами из Схолы стало легендарным.

Значительная часть мичманов присоединилась к Имперскому Флоту благодаря неформальной системе патронажа. Нередко по просьбе дворянской семьи капитаны флота берут на службу в качестве мичмана их сына или дочь. Это может быть услугой старому другу или средством уплаты родового долга. Однако, даже в этом случае, большинство дворянских детей обнаруживают, что флот – это суровая и бескомпромиссная среда, где большинство должно выбиваться вперед благодаря своим заслугам, или же, скорее всего, погибнуть.

Уорент-офицеры

Уорент-офицеры (в некоторых кубриках также называемые "унтер-офицерами") идентичны сержантам и капралам планетарных армий: они передают приказы более высокого командования, обеспечивают их выполнение и поддерживают дисциплину регулярными порками. Их называют уорент-офицерами, потому что они назначаются через выдачу письменного уорента либо от администрации флота, либо капитаном корабля. Уорент-офицеры занимают доверенные посты на корабле, и пока капитан может положиться на своих уорент-офицеров, он сможет вести корабль даже с самым мятежным экипажем. Повышать рядовых корабля до уорент-офицеров – обычная практика, хотя значительное их число набирается на цивилизованных мирах как часть имперской десятины, уплачиваемой опытным персоналом, которому, для повышения заинтересованности, обещают вознаграждение

Есть два общих типа уорент-офицеров. Главные унтер-офицеры – это старшие уорент-офицеры корабля, которые занимают руководящие должности и которым доверяют жизненно важные задачи по поддержанию работы корабля. Иногда они служат на корабле дольше, чем капитан или любой из старших офицеров. Мудрый капитан уделяет пристальное внимание своим главным унтер-офицерам. Ниже главных располагаются регулярные унтер-офицеры, отвечающие за каждодневные корабельные операции и напрямую руководящие массами рядового состава и кабальных рабочих, которые составляют большую часть экипажа корабля. Примером старшего унтер-офицера является мастер-констапель, в то время как примером регулярного унтер-офицера можно назвать командира орудия.

Рядовые

Рядовой состав выполняет работу, для которой требуется не выучка, а мышцы – доставка боеприпасов и снарядов, перенаправление кабелей, уборка обломков и проведение базовых процедур (например, драение палуб). Они составляют основу пустотоходов на борту корабля. Люди этой категории обычно делятся на множество подклассов, определяющих их роль, например: наводчик третьего класса, меняльщик предохранителей второго класса и так далее. Рядовые составляют основную часть экипажа, и на их плечи ложится большая часть боя при абордаже.

Несмотря на распространенное убеждение, большая часть рядового состава флота – это добровольцы, так как им предоставляется хорошая оплата, а условия на корабле лучше, чем на многих имперских мирах. Флот может делать великодушные обещания, поскольку знает, что едва ли половина из них переживет рейс и получит по его окончанию свои деньги.

Если количество добровольцев не удовлетворяет требованиям капитана, у него всегда есть право отправить вербовочные бригады, чтобы набрать больше экипажа в качестве десятины с любой из встретившихся по пути планет. Это может означать все что угодно, от опустошения тюремных колоний до насильственный вербовки групп граждан из жилых блоков. На практике это часто осуществляется по сговору с планетарным губернатором, хотя Имперскому Флоту не нужно разрешение, чтобы набрать команду на любом мире. На многих мирах необходимая практика вербовочных бригад приводит к возможным вспышкам восстания. По этой причине рядовой состав флота имеют непритягательную репутацию почти что каторжан.

Как было сказано выше, существует множество различных типов рядового состава, но, как правило, он делится на две обширные группы: бойцы и пустотоходы.

Бойцы

Бойцы – это члены команды, которым разрешено постоянное ношение оружия на корабле и доверено обслуживание оружейных сейфов. Они поддерживают дисциплину среди низших чинов и, при необходимости, защищают команду – обычно, сначала стреляя или набрасываясь с дубинками, а потом уже задавая вопросы. В отличие от большей части рядового состава, бойцы, выполняя свои обязанности и следя за лояльностью экипажа, могут передвигаться по различным палубам корабля. Многие рядовые отбрасывают возможность стать бойцами просто потому, что не хотят становиться частью систематической жестокости корабельной дисциплины.

Пустотоходы

Пустотоходы (также на некоторых судах Имперского Флота называемые "матросами") - это та часть команды корабля, у которой есть некоторая выучка и навыки; рядовые, которым, как правило, доверяют такие задачи, как обслуживание трубопровода, ремонт защиты, шлифование шестеренок и другую работу, требующий определенных навыков и автономии. В качестве пустотоходов особенно ценятся жители ульев, так как они знакомы с техникой и более других приучены к часто встречающимся на кораблях ужасным шумам и условиям замкнутого пространства. Однако иногда капитану приходится брать то, что он может, так что к концу рейса экипаж может состоять из разношерстной компании, включающей диких варваров, фермеров агромира и циничных жителей улья.

Пустотоходам низших чинов дается самая примитивная и утомительная работа. Однако за годы службы те, кто умен, удачлив и исполнителен, могут подняться в звании. На многих кораблях таких людей называют квалифицированными пустотоходами, и это звание официально подтверждает их умение и опыт. Некоторые капитаны требуют прохождения экзаменов для получения звания умелого пустотохода, в то время как другие просто считают его знаком, отмечающим время службы на борту.

Иногда, пустотоходы, обладающие как умом, так и амбициями, могут стать старшими пустотоходами. Официально, старшие пустотоходы – это просто те, кого поставили руководить рабочими бригадами, но неофициально многие офицеры используют это звание как испытательную площадку для тех, кто, предположительно, может стать уорент-офицерами. Нет необходимости говорить, что лишь очень немногие достигают такого положения.

Кабальные рабочие

Почти каждый военный корабль испытывает ненасытный аппетит в отношении неквалифицированного тяжелого труда, который удовлетворяется постоянным потреблением кабальных рабочих. Зачастую это те несчастные, которые были набраны в планетарных трущобах или целой массой взяты с тюремной колонии – часть той бесчисленной человеческой орды Империума, которая ценится только за свою способность к труду. Для флота эти горемыки – такой же ресурс, как топливо для двигателей или еда для экипажа. Их задача – перемещать орудия на позиции, вращать маховики, а также доставлять припасы, тяжелое снаряжение и снаряды к макроорудиям. Большинство кораблей очень часто пополняют команду кабальных рабочих, так как те неумолимо погибают при поломках, несчастных случаях и дисциплинарных мерах.

Многие кабальные рабочие могут быть улучшены с помощью аугметики и даже железных ингибиторов, что сделает их более послушными при выполнении приказов (и наверняка гарантирует, что они будут служить в качестве кабальных рабочих остаток своей жизни). Для тех, кто избежал такой судьбы, лучшая надежда – это стать рядовым, научившись исполнять работу, которая придаст им ценность в глазах корабельной иерархии.

Почетные и особые звания

На борту кораблей нижеследующие титулы и должности утверждаются уставом флота. Многие из этих политических тонкостей возникают в связи с потребностью внести в систему командования флота специалистов, необходимых для функционирования корабля.

Соотношение экипажа

Соотношение офицеров и рядового состава на звездолете может сильно отличаться от корабля к кораблю. Судно военного флота или корабль хартиста, крейсер-ветеран или только что спущенный грузоперевозчик – у них всех свои требования к качеству и составу команды. Однако, в этом параграфе представлено примерное руководство для МИ и игроков, которые хотят определить структуру экипажа Исследователей. Следует помнить, что это соотношение верно не для всех кораблей и МИ следует скорректировать его на свое усмотрение.

На каждые 100 членов экипажа, приходится:

  • 80 или более матросов или пустотоходов различных типов. Обычно военные корабли имеют большее число простых матросов, так как они сталкиваются с более высоким показателем текучести рабочей силы.
  • 5-10 бойцов. На военных кораблях число бойцов обычно выше, чем на судах хартистов и купцов
  • 5-9 уорент-офицеров различных типов. Обычно на кораблях хартистов и купцов их число меньше, а разница восполняется за счет умелых пустотоходов.
  • 0-1 офицер различных типов. Обычно, на каждые сто членов команды приходится один офицер, при том, что на военных кораблях это соотношение несколько выше.

Связанные организации

Чтобы функционировать, Флот полагается на многие другие организации. Важнее всего, возможно, то, что эти древние и сложные корабли не могут функционировать без экипажа техножрецов, знающих как умиротворять корабельные духи машин и поддерживать технологию, слишком древнюю и таинственную, чтобы её можно было воспроизвести. Флот также полагается на техножрецов Марса и в вопросах снаряжения, модификаций, ремонта и создания новых кораблей.

Для боевого корабля нормой является наличие астропата на борту, поскольку надлежащие коммуникации жизненно необходимы для защиты Империума. Многие капитаны с радостью принимают у себя священников Министорума для заботы о духовных нуждах людей и укрепления их душевных сил проповедями. Комиссары назначаются на крупные суда, для наблюдения за моральным состоянием команды и для предотвращения мятежей и проявлений нечестивости. И, наконец, на каждом судне есть Навигатор, семьи которых часто населяют целые шпили, возвышающиеся над палубами корабля.

Дисциплина

Дисциплина на флоте жестока. Устав включает головокружительное число нарушений, и для большинства из них наказание – смерть. Например, в соответствии с уставом линейного флота Каликсиды, члены команды, обнаруженные спящими во время своей вахты, должны быть забиты до смерти своими товарищами, те, кто был небрежен в работе - казнены электрическим током, дельцы черного рынка – задушены, а те, кто занимается накопительством – заморены голодом. Даже за незначительные проступки, такие как неопрятный внешний вид или разговоры после отбоя, наказание - порка.

Страница за страницей, раздел за разделом, устав кодифицирует все детали наказания. В каждом случае считается, что неизгладимое впечатление, произведенное на остальную команду, важнее жизни любого правонарушителя. У экипажа нет ни права на апелляцию, ни суда, кроме того, который им предоставит капитан, слово которого – закон.

Следует отметить, что немногие капитаны настолько жестоки, что казнят членов экипажа так часто или так кроваво, как того требует устав. Лучшие руководят, полагаясь на уважение в той же мере, в которой на дисциплину, и для большинства угрозы достаточно, чтобы установить абсолютную власть. Однако военный флот предпочитает, чтобы капитанов боялись и уважали, а не любили. Там, где капитан не справляется со своими обязанностями, комиссар флота стоит наготове, готовый обеспечить поддержание дисциплины на должном уровне.

Вахты

На борту кораблей флота чрезвычайно серьезно подходят к наблюдению за временем, так как деменциа хронографика является первым признаком присутствия варпа. Принятое в линейном флоте Каликсиды регулирование корабельных вахт основывается на следующих Терранских временных отрезках:

  • 00:00 - 04:00: Средняя вахта
  • 04:00 - 08:00: Утренняя вахта
  • 08:00 - 12:00: Пред-полуденная вахта
  • 12:00 - 16:00: После-полуденная вахта
  • 16:00 - 18:00: Первая собачья вахта
  • 18:00 - 20:00: Последняя собачья вахта
  • 20:00 - 00:00: Первая вахта

Во время четырехчасовых вахт о времени сигнализируется каждые полчаса. Для этого на кораблях могут использоваться гонги, сирены или ангельские хоры, но многие предпочитают традиционные громкие колокола. В случае с колоколами, время во время вахты сигнализируется следующим образом:

  • Первые полчаса: 1 удар.
  • Первый час: 2 удара.
  • Третьи полчаса: 3 удара.
  • Второй час: 4 удара.
  • Пятые полчаса: 5 ударов.
  • Третий час: 6 ударов.
  • Седьмые полчаса: 7 ударов.
  • Четвертый час: 8 ударов.

Во избежание путаницы, удары колокола обычно звучат в парах, а единичный удар идет в конце. Так, пятые полчаса будут звучать как: удар-удар, удар-удар, удар. В конце первой собачьей вахты (18:00) вместо обычных восьми склянок звучат четыре, что означает смену вахты. В последнюю собачью вахту используется следующая схема:

  • 18:30 1 склянка
  • 19:00 2 склянки
  • 19:30 3 склянки
  • 20:00 8 склянок

По традиции, в полночь праздника Вознесения Императора звучат шестнадцать склянок.

См. также

Источники