ФЭНДОМ

«В черноту подайся и назад не возвращайся!»

- Насмешка, распространенная среди детей благородных семейств Малфи

Имперский Флот – это организация с покрытыми пылью тысячелетий традициями и уставом столь многословным, что он способен доверху наполнить хранилища данных и скриптории размером с луну. По причине огромных размеров и инертности организации, охватывающей 100 000 световых лет пространства, а также возможной вековой продолжительности подобной реформы, попытки модернизации флота и обновления его протоколов всегда были обречены на провал. Помимо этого, каждый из линейных флотов сегментумов майорис настолько отличается своими собственными традициями и прецедентами, что стоит больших трудов окончательно разобраться даже в такой основополагающей области, как звания, кроме разве что самых высочайших.

В любом случае, следствием постоянного риска, сопровождающего боевые корабли, является то, что командные инстанции флота должны быть достаточно надежными, чтобы пережить ужасающие боевые потери и продолжить функционирование. Много чернил было потрачено на кодификацию ответственности и обязанностей для того, чтобы каждый знал свое место, но на практике это в лучшем случае становилось рекомендациями, а в худшем - бесполезной бюрократической бессмыслицей. Непрерывная подготовка продолжает вдалбливать одно и то же в голову каждого служащего флота: продолжай исполнять свои обязанности даже тогда, когда мир полыхает в огне, а смерть и ледяная пустота разверзлись буквально в дюймах от тебя.

Ниже представлена классификация званий и обязанностей в линейном флоте Каликсиды. В пределах такой широкой структуры даже на уровне сектора происходит множество уникальных изменений, обусловленных нуждами и потребностями определенного участка: при необходимости, коммодоры могут командовать флотами, адмиралы – эскадрами, а уорент-офицеры – кораблями.

ОфицерыПравить

Офицеры – это обладатели наивысших званий среди служащих флота, которые может присваивать только администратум линейного флота. В секторе Каликсида некоторое число офицеров набирается благодаря «патентам», которые каждый год выдаются планетарным губернаторам и мирам Схолы Прогениум. Каждый патент предоставляет возможность ребенку с «положительной характеристикой» отправиться в Порт-Гнев, чтобы стать мичманом Священного Имперского Флота. Прибыв на место, они могут годами служить на борту Порта-Гнев, ожидая корабль, или же отбыть спустя лишь пару дней после того, как ступили на станцию.

Патенты, данные планетарным губернаторам, обычно продаются знатным семьям или даруются доверенному дворянину в качестве награды в надлежащей политической манере; либо с их помощью устраняется беспокойный брат или сестра. Знатные дома считают карьеру в Имперском Флоте славным, почетным и, почти наверняка, смертельным делом - жертвой, которая неизмеримо повышает престиж рода. Схола Прогениум, с другой стороны, отправляет на службу своих лучших подопечных, в особенности детей из семей флота. Соперничество между надменными отпрысками знати и ревностными юными сиротами из Схолы стало легендарным.

Значительная часть мичманов присоединилась к Имперскому Флоту благодаря неформальной системе патронажа. Нередко по просьбе дворянской семьи капитаны флота берут на службу в качестве мичмана их сына или дочь. Это может быть услугой старому другу или средством уплаты родового долга. Однако, даже в этом случае, большинство дворянских детей обнаруживают, что флот – это суровая и бескомпромиссная среда, где большинство должно выбиваться вперед благодаря своим заслугам, или же, скорее всего, погибнуть.

Высший лорд-адмиралПравить

Высший лорд-адмирал, также называемый командующим линейным флотом – это высочайшее звание в Имперском Флоте. Существует только пять таких августейших личностей, по одному на каждый из сегментумов майорис. Каждый из них отвечает за военные силы Имперского Флота в тысячах секторов в выделенном квадранте галактики, или же, в случае с высшим лордом-адмиралом Соляр, за значительное пространство вокруг самой Священной Терры. От высшего лорда-адмирала требуется внимание к находящимся под его эгидой головокружительным массивам планов, графиков и персоналу, что приводит к тому, что их редко можно увидеть вне грандиозных штаб-квартир, расположенных в крепостях сегментума.

Лорд-адмиралПравить

Лорд-адмирал, или командующий сектора, отвечает за все операции флота в данном секторе и напрямую командует приписанными к этому сектору кораблями военного флота сегментума. Номинально, лорд-адмирал располагается в крепости сегментума вместе с другими чиновниками администратума уровня сектора, однако большинство предпочитает находиться на важнейших объектах флота сектора, которым они руководят. Лорд-адмирал отчитывается не только перед своими руководителями на флоте, но также и перед Адептус Терра. Отправка кораблей и людей на патрулирование, постоянные базы и поддержание флота в состоянии, который удовлетворит как военных, так и гражданских – это головная боль, которой страшится большинство офицеров флота.

Соляр-адмиралПравить

В космических просторах как внутри, так и за пределами сектора Каликсида, адмирал с прославленным послужным списком и безупречным прошлым в конечно итоге может быть послан в крепость Сегментума на Кипра Мунди с целью предстать перед командующим линейным флотом – это путешествие, которое может занять годы. Если, наконец, представ перед высшим лордом-адмиралом (зачастую после еще нескольких лет), он получит одобрение, то его могут отправить на Священную Терру, где его кандидатура будет рассмотрена на предмет получения звания соляр-адмирала, и этот процесс может занять остаток его жизни. Зачастую, соляр-адмиралы – это, в перспективе, командующие сектора, ждущие своего назначения. Такая возможность предоставляется редко, и по этой причине соляр-адмиралов гораздо чаще отправляют в военные зоны во главе флотов подкрепления, или дают им "особые задания" и независимую флотилию.

АдмиралПравить

Адмиралу предоставляется командование частью флота сектора, и он отвечает за безопасность скопления звездных систем и обширных путей через дикий космос, пролегающих между ними. Адмирал редко собирает свои корабли в одном месте – обычно они заняты патрулированием миров Империума и торговых маршрутов на расстоянии световых лет друг от друга. Возможно, раз или два за век, флот соберется для нанесения карательного удара или защиты от вторжения в масштабах сектора.

Вице-адмиралПравить

В соответствии с давней традицией, вице-адмирал командует ведущей частью флота, соответствующей авангарду наземных войск. В последующие времена это стало означать командование силами легких крейсеров и эсминцев, с целью очищения территории от врагов, нанесения на карту навигационных опасностей и дальнего патрулирования. Зачастую вице-адмирал избирает легкий крейсер в качестве флагмана, чтобы идти в ногу со своими далекими эскадрами.

Контр-адмиралПравить

В древние времена, когда весь линейный флот мог соединяться в одно целое, тысячи присутствовавших кораблей делились на три части, каждая из которых находилась под началом своего адмирала. Контр-адмирал был самым молодым и наименее опытным, и потому под его началом было тыловое подразделение, у которого было меньше всего шансов увидеть поле боя. Со временем, это звание, по большей части, превратилось в административную должность, отвечающую за координацию ремонтных объектов, заправку кораблей, формирование конвоев и другую тыловой деятельности. Для офицера, стремящегося к высоким званиям, считается необходимым провести некоторое время в качестве контр-адмирала, чтобы тем самым показать способности к логистике и планировании на высшем уровне.

КоммодорПравить

Звание коммодора, иногда также называемого командиром группы, изначально давалось старшему капитану, назначенному командовать эскадрой кораблей. По мере того, как некогда временные эскадры превратились в регулярные патрули и зоны ответственности, звание коммодора со временем стало использоваться постоянно. При редких и ужасных обстоятельствах, когда капитальные корабли соединяются в эскадры, на время столкновения старший капитан продолжает назначаться коммодором.

Лорд-капитанПравить

Также называемый флаг-капитаном, лорд-капитан - это почетный звание, в которое возводятся капитаны, командующие откомандированными судами. Лорд-капитан имеет полномочия говорить от лица властей линейного флота. Это важный знак отличия при взаимодействии с высокомерными планетарными губернаторами или мелкими чиновниками администратума, которые могут не придать значения словам «простого» капитана флота. По этой причине, многие вольные торговцы принимают титул лорда-капитана.

КапитанПравить

Быть капитаном - значит быть единоличным хозяином и повелителем всего, что тебя окружает. Император – Повелитель Человечества, но на борту корабля каждое слово капитана Его закон. Капитаны Имперского Флота – это отчужденные, бескомпромиссные фигуры, которых не сломила возложенная на них величайшая ответственность. Капитан может быть деспотом, суровым руководителем, головорезом, стратегом или святым, но он всегда будет особым человеком, под командованием которого находится военный корабль Имперского Флота.

КоммандерПравить

Отдельные эскортные суда обычно находятся под командованием коммандера, в то время как капитан или коммодор осуществляет общее командование эскадрой сопровождения. Однако коммандер также может принять командование эскадрой судов системы, или возглавить крыло штурмовиков, базирующихся на корабле-носителе, или руководить орбитальной станцией. Многие офицеры флота не претендуют не на что большее, чем стать коммандером фрегата, на котором часто представляются возможности для действия и получения славы.

ЛейтенантПравить

Многие офицеры флота не поднимаются выше звания лейтенанта. Корабли системной обороны и мониторы обычно находятся под командованием лейтенантов. Чаще бывает, что они действуют в качестве вторых командиров на борту эскортных кораблей, или как часть обширного экипажа мостика на капитальном корабле, или в качестве командиров звеньев эскадрилий штурмовиков. Считается, что у лейтенанта есть настоящий потенциал и возможности для будущего величия. Некоторые самые известные лорды-капитаны начинали создавать себе репутацию, принимая командование кораблем после гибели и ранения своего командира.

Есть несколько различных рангов лейтенантов, начиная с сублейтенанта или энсина, совсем недавно бывшего мичманом, до флаг-лейтенанта (или лорда-лейтенанта), служащего в качестве старшего помощника на линейном корабле. В линейном флоте Каликсиды, лейтенантов самого низкого ранга называют энсинами, и им предоставляются незначительные обязанности, такие как командование малыми кораблями, абордажными командами, или вербовочными бригадами. Их часто сопровождает старший уорент-офицер, дающий ценные наставления, а командование, как и команда, относятся к ним с одной стороны уважительно - в связи с их званием, и, с другой стороны, осторожно - в связи с недостатком у них опыта и навыков.

Если лейтенант достигает успехов, то можно ожидать его повышения до звания третьего, второго и, наконец, первого лейтенанта, и при этом его обязанности будут неуклонно возрастать. В конце концов, он может подняться до звания флаг- или лорда-лейтенанта, второго командира на борту капитального корабля. Если он покажет себя находчивым и компетентным офицером, то его могут повысить до звания коммандера, что даст ему шанс получить командование собственным кораблем. Однако многие лейтенанты никогда не совершают этого рывка, и проводят свои дни, служа в качестве ценного младшего офицера на корабельном мостике.

МичманПравить

Мичман- это низшее офицерское звание флота, и его носители - это скорее студенты, имеющие офицерское звание. Технически, они получают положенное офицерам уважение, но, тем не менее, проходят тяжелое обучение, чтобы стать настоящими офицерами. Многие из их обязанностей – это возможность обучения «на практике». Традиционно каюты мичманов размещаются в середине корабля, вдали от командирского мостика. Им не вполне доверяют по-настоящему ответственные задания, и, пока не закончат свою тренировку, они остаются под постоянным надзором,. Если они достигнут успеха, то, в соответствии с традицией, линейный флот Каликсиды потребует от них пройти сложный экзамен на звание лейтенанта, хотя известны случаи, когда некоторые получали «пустотный патент» за особо впечатляющие действия.

Уорент-офицерыПравить

Уорент-офицеры (в некоторых кубриках также называемые «унтер-офицерами») идентичны сержантам и капралам планетарных армий: они передают приказы более высокого командования, обеспечивают их выполнение и поддерживают дисциплину регулярными порками. Их называют уорент-офицерами, потому что они назначаются через выдачу письменного уорента либо от администрации флота, либо капитаном корабля. Уорент-офицеры занимают доверенные посты на корабле, и пока капитан может положиться на своих уорент-офицеров, он сможет вести корабль даже с самым мятежным экипажем. Повышать рядовых корабля до уорент-офицеров – обычная практика, хотя значительное их число набирается на цивилизованных мирах как часть имперской десятины, уплачиваемой опытным персоналом, которому, для повышения заинтересованности, обещают вознаграждение

Есть два общих типа уорент-офицеров. Главные унтер-офицеры – это старшие уорент-офицеры корабля, которые занимают руководящие должности и которым доверяют жизненно важные задачи по поддержанию работы корабля. Иногда они служат на корабле дольше, чем капитан или любой из старших офицеров. Мудрый капитан уделяет пристальное внимание своим главным унтер-офицерам. Ниже главных располагаются регулярные унтер-офицеры50, отвечающие за каждодневные корабельные операции и напрямую руководящие массами рядового состава и кабальных рабочих, которые составляют большую часть экипажа корабля. Примером старшего унтер-офицера является мастер-констапель, в то время как примером регулярного унтер-офицера можно назвать командира орудия.

ШтурманПравить

В целом, штурман – это самый главный уорент-офицер и самый опытный пустотоход. Зачастую на него возложены важнейшие обязанности, такие как звездная навигация и ведение судового журнала. Помимо этого, он может надзирать за работой по поддержанию корабельных двигателей ориентации53, ангарных палуб, а также за запасами и снабжением.

Командир орудияПравить

Командир орудия руководит одним орудийным расчетом военного корабля. Это большая ответственность, так как корабельное макрооружие огромно, и их расчет может состоять из сотен людей, а лэнс-башни могут быть значительно больше. Командиру орудия необходимо знать, как выполнять работу каждого из людей под его или ее началом, и зачастую они занимают свой пост, только проработав десятилетия в качестве рядовых на различных постах. Командиры орудий – это высокоуважаемые люди, и нередко между ними возникает соперничество по поводу того, чей расчет на корабле самый быстрый и точный. Командир эскадрильи штурмовиков, расположенной на корабле-носителе, обычно имеет то же звание.

СержантПравить

Сержант командует отрядом численностью от шести до двадцати бойцов и ответственен за ведение ближнего боя на корабле (как например быстрые атаки и абордаж). Величайшая ответственность, возложенная на сержанта – это доверенные ему ключи от каждого из оружейных сейфов, находящихся на корабле. Когда начинается битва, начальник боевой службы дает сигнал сержантам очистить палубы и приготовиться действовать, указывая, нужно ли при этом вооружать экипаж. Естественно, сержант – одна из первых целей при мятеже. Используя уорент, сержантов часто набирают на планетах среди бывших имперских гвардейцев, чтобы удостовериться, что у них не было отношений с действующим экипажем.

БоцманПравить

Корабельные боцманы следят за дисциплиной и исполнением приказов на корабле, они назначены контролировать рядовых и кабальных рабочих, определять их обязанности и следить за их выполнением. Обычно это означает, что они ответственны за установление дисциплины среди непослушных членов команды, и, как правило, выполняют эту работу лично. Из-за этого они не самые популярные фигуры во флотской иерархии, и на борту многих военных кораблей они вступают в естественный союз с сержантами, имеющими схожие обязанности.

Рядовой составПравить

Рядовой состав выполняет работу, для которой требуется не выучка, а мышцы – доставка боеприпасов и снарядов, перенаправление кабелей, уборка обломков и проведение базовых процедур (например, драение палуб). Они составляют основу пустотоходов на борту корабля. Люди этой категории обычно делятся на множество подклассов, определяющих их роль, например: наводчик третьего класса, меняльщик предохранителей второго класса, и так далее. Рядовые составляют основную часть экипажа, и на их плечи ложится большая часть боя при абордаже.

Несмотря на распространенное убеждение, большая часть рядового состава флота – это добровольцы, так как им предоставляется хорошая оплата, а условия на корабле лучше, чем на многих имперских мирах. Флот может делать великодушные обещания, поскольку знает, что едва ли половина из них переживет рейс и получит по его окончанию свои деньги.

Если количество добровольцев не удовлетворяет требованиям капитана, у него всегда есть право отправить вербовочные бригады, чтобы набрать больше экипажа в качестве десятины с любой из встретившихся по пути планет. Это может означать все что угодно, от опустошения тюремных колоний до насильственный вербовки групп граждан из жилых блоков. На практике это часто осуществляется по сговору с планетарным губернатором, хотя Имперскому Флоту не нужно разрешение, чтобы набрать команду на любом мире. На многих мирах необходимая практика вербовочных бригад приводит к возможным вспышкам восстания, и по этой причине рядовой состав флота имеют непритягательную репутацию почти что каторжан.

Как было сказано выше, существует множество различных типов рядового состава, но, как правило, он делится на две обширные группы: бойцы и пустотоходы.

БойцыПравить

Бойцы – это члены команды, которым разрешено постоянное ношение оружия на корабле и доверено обслуживание оружейных сейфов. Они поддерживают дисциплину среди низших чинов и, при необходимости, защищают команду – обычно, сначала стреляя или набрасываясь с дубинками, а потом уже задавая вопросы. В отличие от большей части рядового состава, бойцы, выполняя свои обязанности и следя за лояльностью экипажа, могут передвигаться по различным палубам корабля. Многие рядовые отбрасывают возможность стать бойцами просто потому, что не хотят становиться частью систематической жестокости корабельной дисциплины.

ПустотоходыПравить

Пустотоходы (также на некоторых судах Имперского флота называемые «матросами») - это та часть команды корабля, у которой есть некоторая выучка и навыки; рядовые, которым, как правило, доверяют такие задачи, как обслуживание трубопровода, ремонт защиты, шлифование шестеренок и другую работу, требующий определенных навыков и автономии. В качестве пустотоходов особенно ценятся жители ульев, так как они знакомы с техникой и более других приучены к часто встречающимся на кораблях ужасным шумам и условиям замкнутого пространства. Однако иногда капитану приходится брать то, что он может, так что к концу рейса экипаж может состоять из разношерстной компании, включающей диких варваров, фермеров агромира и циничных жителей улья.

Пустотоходам низших чинов дается самая примитивная и утомительная работа. Однако за годы службы те, кто умен, удачлив и исполнителен, могут подняться в звании. На многих кораблях таких людей называют квалифицированными пустотоходами, и это звание официально подтверждает их умение и опыт. Некоторые капитаны требуют прохождения экзаменов для получения звания умелого пустотохода, в то время как другие просто считают его знаком, отмечающим время службы на борту.

Иногда, пустотоходы, обладающие как умом, так и амбициями, могут стать старшими пустотоходами. Официально, старшие пустотоходы – это просто те, кого поставили руководить рабочими бригадами, но неофициально многие офицеры используют это звание как испытательную площадку для тех, кто, предположительно, может стать уорент-офицерами. Нет необходимости говорить, что лишь очень немногие достигают такого положения.

Кабальные рабочиеПравить

Почти каждый военный корабль испытывает ненасытный аппетит в отношении неквалифицированного тяжелого труда, который удовлетворяется постоянным потреблением Кабальных рабочих. Зачастую это те несчастные, которые были набраны в планетарных трущобах или целой массой взяты с тюремной колонии – часть той бесчисленной человеческой орды Империума, которая ценится только за свою способность к труду. Для флота эти горемыки – такой же ресурс, как топливо для двигателей или еда для экипажа. Их задача – перемещать орудия на позиции, вращать маховики, а также доставлять припасы, тяжелое снаряжение и снаряды к макро-орудиям. Большинство кораблей очень часто пополняют команду кабальных рабочих, так как те неумолимо погибают при поломках, несчастных случаях и дисциплинарных мерах.

Многие кабальные рабочие могут быть улучшены с помощью аугметики и даже железных ингибиторов, что сделает их более послушными при выполнении приказов (и наверняка гарантирует, что они будут служить в качестве кабальных рабочих остаток своей жизни). Для тех, кто избежал такой судьбы, лучшая надежда – это стать рядовым, научившись исполнять работу, которая придаст им ценность в глазах корабельной иерархии.

Почетные и особые званияПравить

На борту кораблей нижеследующие титулы и должности утверждаются уставом флота. Многие из этих политических тонкостей возникают в связи с потребностью внести в систему командования флота специалистов, необходимых для функционирования корабля.

Техножрец-майорис (Первый технопровидец)Править

Имперский Флот и Адептус Механикус тесно переплетены, но в судовой жизни их пути зачастую проходят совершено раздельно. Техножрец-майорис – это представитель механикусов на мостике корабля, который сообщает о нуждах адептов капитану и его офицерам. Техножрец-майорис может не иметь особо высокого ранга в Культе Механикус. Во флоте распространено поверье, что большинство старших адептов Механикус на корабле редко покидают машинные отделения, будучи не в силах оторвать себя от пульсирующего сердца самого корабля.

Принцип-Навигатор (Варп-проводник)Править

На старейших навигаторах лежит ужасная обязанность: прокладывать курс через варп и вести корабль невредимым. Офицеры флота считают навигаторов немногим более чем состоятельными гражданскими, но уровень уважения и даже почтения, который оказывается им на корабле, способен поразить планетарного обитателя.

Старший астропатПравить

На небольших пустотных судах присутствует лишь пара астропатов, но линейные корабли могут, как правило, похвастаться целым хором, предназначенным для дальней коммуникации. Вне зависимости от размеров корабля, один из астропатов на корабле всегда назначается старшим астропатом и работает непосредственно с капитаном. Большая часть того, что происходит между ними, держится в секрете от остальной части экипажа, так что, зачастую, старший астропат становится самым доверенным лицом капитана.

Мастер-констапельПравить

Мастер-констапель это уорент-офицер высокого ранга, в обязанности которого входит обслуживание и обеспечение эффективности корабельных макро-батарей и лэнс-излучателей. На небольших кораблях мастер-констапель может персонально проверять каждое оружие, в то время как на более крупных судах он скорее всего делегирует эту обязанность своим помощникам. Также он отвечает за хранение боеприпасов и энергетические соединения.

Начальник орудийПравить

В отличие от кораблей вольных торговцев, на многих кораблях флота задачей этих людей является только управление торпедами и штурмовиками – огромными звездными бомбардировщиками, неуклюжими десантными кораблями и проворными истребителями – расположенных в обширных пусковых отсеках корабля. Координируя усилия палубных команд, Начальник орудий удостоверяется, что все заправлено, заряжено и готово к запуску в любой момент. Если корабль несет не одни только торпеды, но и штурмовики, перед начальником орудий встает гораздо более сложная задача. Поддержание дисциплины и стандартов обучения среди отчаянных пилотов, привлеченных к пилотированию штурмовиков – это целое искусство.

Начальник боевой службыПравить

Обязанность начальника боевой службы – следить, чтобы все оружие на борту, от величайшего макро-орудия до захудалого стаб-пистолета, было исправно и готово к использованию. Сержанты отчитываются непосредственно перед ним, а все без исключения бойцы находятся под его командой, так что он также исполняет роль близкую к главе корабельной полиции. Как правило, на должность начальника боевой службы назначается один из офицеров, но иногда ее может занимать старший уорент-офицер. Считается, что опыт, полученный с Имперской Гвардией или Адептус Арбитрес, дает огромные преимущества офицеру, занимающему эту должность, и, скорее всего, начальник боевой слубы не упустит возможность поучаствовать в десанте или другой совместной операции.

Корабельный хирургПравить

Иногда также называемый старшим хирургеоном или, неофициально, «костоправом», корабельный хирург ответственен за медицину на борту судна. Эти обязанности включают борьбу с болезнями и неправильным питанием среди членов экипажа, а также зашивание ран и вправление костей. Эту должность занимает самый квалифицированный индивид на борту, будь то магос-биологис экстремис на капитальном корабле, медицинский сервитор на эсминце или обладатель навыков первой помощи на боевом катере.

Вахтенный офицерПравить

Вахтенный офицер ведет график дежурств, назначает вахты и обслуживает хронометры корабля. На большинстве кораблей должность вахтенного офицера поочередно занимается младшими офицерами. На старых судах это постоянная должность, занимаемая офицером, дольше всего прослужившим на корабле.

Комиссар флотаПравить

Как в полках Имперской Гвардии имеются комиссары, приставленные с целью следить, чтобы преданность Императору оставалась непоколебимой, так и на кораблях Имперского Флота присутствуют комиссары флота. Комиссар флота работает в тесном сотрудничестве с начальником боевой службы, чтобы гарантировать то, что корабль всегда готов к бою, а команда остается сосредоточенной на своем долге перед Императором. У комиссара есть полномочия объявить капитана или даже всю команду непригодными к службе, если он сочтет, что их действия или состояние корабля внушают опасения. Обычно на борту капитального корабля присутствует как минимум один комиссар флота. В случае нахождения в эскадре эскорта, комиссар флота распределит свое время между ее различными кораблями, используя серии внезапных инспекций и упражнений.

Корабельный исповедникПравить

Вера защищает военные корабли Империума наравне с адамантиевым корпусом. Исповедники неустанно работают над установлением Имперского Кредо среди членов экипажа и выкорчёвыванием еретиков. При исполнении этих обязанностях исповеднику обычно содействуют миряне из числа наиболее истово верующих обитателей нижних палуб. На крупных военных кораблях это практически необходимо, так как позволяет исповеднику сконцентрировать свои усилия на офицерах, в должной манере отпуская им грехи и накладывая наказания. Именем Императора в руках офицеров Имперского Флота сосредоточена невообразимая власть, и исповедники верят, что об их долге перед Спасителем Человечества нужно напоминать громко и часто.

Те, кто служатПравить

Соотношение офицеров и рядового состава на звездолете может сильно отличаться от корабля к кораблю. Судно военного флота или корабль хартиста, крейсер-ветеран или только что спущенный грузоперевозчик – у них всех свои требования к качеству и составу команды. Однако, в этом параграфе представлено примерное руководство для МИ и игроков, которые хотят определить структуру экипажа Исследователей. Следует помнить, что это соотношение верно не для всех кораблей и МИ следует скорректировать его на свое усмотрение.

На каждые 100 членов экипажа, приходится:

  • 80 или более матросов или пустотоходов различных типов. Обычно военные корабли имеют большее число простых матросов, так как они сталкиваются с более высоким показателем текучести рабочей силы.
  • 5-10 бойцов. На военных кораблях число бойцов обычно выше, чем на судах хартистов и купцов
  • 5-9 уорент-офицеров различных типов. Обычно на кораблях хартистов и купцов их число меньше, а разница восполняется за счет умелых пустотоходов.
  • 0-1 офицер различных типов. Обычно, на каждые сто членов команды приходится один офицер, при том, что на военных кораблях это соотношение несколько выше.

См. такжеПравить

Линейный флот Коронуса

Линейный флот Каликсида

Имперский Флот

Дисциплина на Флоте

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики