ФЭНДОМ

Технология и её таинства – достояние последователей Бога-Машины, техножрецов. Они верят, что машины наполнены жизненной силой, душой, дарованной им Богом-Машиной, наделены волей и личностью. Чем древнее образец технологии, тем больше почтения ему выкажут эти облаченные в мантии служители, которые проводят многие часы, умащивая детали машины верными смазками, прежде чем нажать знак активации, чтобы уговорить духа пробудиться.

Машины, одновременно древние и сложные, почитаются техножрецами так же, как Экклезиархия почитает главных святых, ибо большинство систем в этих машинах незаменимы и их секрет утерян во времени. Величайшими представителями этих машин являются громадные линкоры Имперского Флота и сверхтяжёлые Титаны, но техножрецы охотно уделят внимание древнему лазгану или прогностикатору и с готовностью проведут много времени, пытаясь разобраться в хитросплетениях устройства. Техножрецы относятся к ним с почтением и считают, что все машины, вне зависимости от происхождения, являются живыми существами, ибо все они - дары давно утраченного прошлого, а знания об их функциях не затерялись во времени только благодаря милосердию Бога-Машины. И горе тем, кто не выказывает должного уважения своему оружию или бранит свой настольный когитатор в пределах машинно-усиленных чувств техножреца.

Парадокс, но истинный искусственный интеллект техножрецы предают анафеме, для них это всего лишь безжизненные автоматы, бездушные устройства, ввергнутые в галактику, чтобы исказить волю Бога-Машины. Окутанные мифами и легендами, эти порождения, по слухам, возникли еще во время Темной Эры Технологии. Предполагается, что они патологически опасны, и инквизитор, выполняя свой долг, хоть и редко, но может сталкиваться с ними. Техножрецы, узнав об этих созданиях, выслеживают их, исследуют и уничтожают. Только должным образом санкционированные логические машины, признанные имеющими дух, дарованный им Омниссией, имеют право на существование.

Универсальные законыПравить

Понять техножреца, значит понять разум, который создавался и развивался с целью работать с постоянством и эффективностью когитатора. Смысл его жизни заключен в догматах Адептус Механикус, его цели и стремления предопределены былыми поколениями техножрецов, пытавшихся найти идеальный путь к просвещению. Многие из созданных ими концепций воплотились в так называемых "Универсальных законах" (называемых также "Шестнадцать универсальных законов") – списке священных заповедей, передаваемых через столетия. Вопрос действительно ли существует шестнадцать "Универсальных» законов", и все ли миры-кузницы им следуют, является предметом для ожесточенных споров, тем не менее, большая их часть были освящены и повсеместно провозглашены как основополагающие принципы Кредо Механикус. Некоторые из самых известных или спорных законов представлены в этой книге.

Четвертый универсальный законПравить

Интеллект есть мера Понимания Знания

Четвертый закон, как правило, трактуется как утверждение, что способность постигать и использовать знание является отправной точкой для измерения Интеллекта. Всецело вероятно, что любой разум способен осознать важность знания (или стимул, как называют его некоторые члены Культа Механикус), при этом обладая им только на примитивном уровне. Также вероятно, что некий архив или голомат может содержать огромный объем знаний (и, таким образом, понимания), но при этом не осознавать ценность этого Знания. С точки зрения техножрецов ни в одном из этих двух примеров истинный интеллект не присутствует.

Пятый универсальный ЗаконПравить

Разум есть Основная форма Интеллекта

Так называемый "Пятый закон", как правило, рассматривается неразрывно с Четвертым. Для техножрецов разумность – широко распространенный признак, являющийся начальным "уровнем" Интеллекта, первой ступенькой на лестнице Понимания. Считается, что превосходный Интеллект формируется посредством приобретения и постижения знаний.

Шестой универсальный законПравить

Понимание есть Истинный Путь к Познанию

Концепция "Познания" необычайно важна для техножрецов. Как правило, под ним понимают такое трансцендентное состояние, при котором степень развития Интеллекта позволяет охватить все Знания.

Седьмой универсальный законПравить

Познание есть Ключ ко всему

Седьмой закон тесно связан с Шестым. Вопрос, является ли выражение «Ключ ко всему» буквальным или фигуральным, вызывает немало споров. С точки зрения большинства, Седьмой закон гласит, что Познание сил мироздания дарует ключи к реальности, а именно, дает возможность совершить любое желаемое изменение или творение.

Восьмой универсальный законПравить

Омниссия знает всё и познаёт всё

Восьмой закон объявляет Омниссию совершенной сущностью, способной познать все Знания вселенной.

Пятнадцатый универсальный законПравить

Плоть ненадёжна, Ритуал почитает Дух Машины

Техножрецы считают органические компоненты (например, людей) слабыми, небрежными и в высшей степени расходными ради вящей славы Бога-Машины. Только должным образом предписанные ритуалы могут очистить погрешности плоти и позволить просветленному вступить в контакт с машинным духом. Для техножреца нет преступления страшнее, чем проявить непочтение к духу машины, не совершив в его присутствии положенный ритуал.

Шестнадцатый универсальный законПравить

Нарушить Ритуал, значит предать Веру

Будучи несовершенными, органическими созданиями, большинство техножрецов верят, что им следует полагаться на Ритуал, нежели на Понимание. Они тщательным образом документируют каждый поворот винта и каждое нажатие кнопки для каждого создаваемого ими механизма. Механикум твердо убеждены, что даже малейшее отклонение от ритуала может навлечь беду и привести к неконтролируемым последствиям. В случаях, когда дело касается, к примеру, ритуалов обслуживая плазменных реакторов, это убеждение не раз наглядно подтверждалось.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики