ФЭНДОМ

Перевод: Oberbrenner, Йордрих.

"Разорваны войной и связаны ненавистью. Две кузни изрыгают хор битвы, высекая когти смерти на медных крыльях. Ложь, угрозы, противоречия и полуправда – таков язык местных. Если Выработки не разорвут друг друга, то их стоит посетить"- Асродель Обречённый.

Hollows.jpg
Немногие из Сумеречных Миров на внешнем кольце Вопящего Вихря так узнаваемы, как Выработки. Из космоса мир кажется странно заслуживающим своего имени; лишь половина планеты вращается на орбите словно выпотрошенный труп. Верхняя полусфера относительно нетронута, а рассыпающиеся обломки отлетают от нижней, где осталась лишь ножка. Похожие на гнилой, недоеденный фрукт, который выбросили в космос, Выработки могут существовать лишь в искажённой реальности варп-шторма.

В Вопящем Вихре есть любопытный мир, использующий необычные завихрения и волны варп-материи, который в ином случае не смог бы существовать. Эта планета известна как Выработки, и название метко описывает ее странную сущность - издалека Выработки напоминают полусъеденный плод, практически одну полусферу, из-под которой выступает толстый скалистый стержень. Когда-то Выработки были относительно нормальной планетой, но соперничество между двумя темными магосами забирало огромные объемы некогда обильных ресурсов, пока почти половину мира не поглотили крупномасштабные глубинные разработки. Раскаленное ядро планеты давным-давно остыло и замерзло, и Выработки уже распались бы на астероиды, если бы не висели в изгибающих реальность владениях Вопящего Вихря.

На одном краю уцелевшего полушария Выработок находится кузница Кастир. Это одно из двух сооружений темных механикус на планете, которое производит извращенные устройства, зачастую одержимые демоническими сущностями или созданные для оперирования энергией варпа в качестве одновременно источника питания и оружия. Несомненным владыкой кузницы Кастир является темный магос, известный лишь как Экзоспектр, громадное создание со скользящими механодендритами, закутанное в рассыпающиеся и изорванные одеяния. Некоторые утверждают, что некогда Экзоспектр был доверенным архимагосом, возможно - одним из полумифических лордов-драконов, надзирающих за Механикус изнутри.

Кузница Кастир постоянно находится в состоянии войны со своим близнецом - обширным комплексом на другом краю полушария. известным как кузница Поликс. Спроектированная и управляемая магосом Онурисом, кузница Поликс - бурный центр тяжелой промышленности, производящий высококачественные комплекты защитной силовой брони, грохочущие боевые машины и разнообразные компоненты для пустотных кораблей, которыми ведется торговля как с многочисленными боевыми группировками, так и сущностями варпа.

Никто наверняка не знает, с чего начался конфликт между двумя кузницами, но Выработки постоянно тревожат вспыхивающие по всему уцелевшему полушарию сражения. Среди наиболее обычных орудий, используемых в борьбе за господство, орбитальные удары, техноассасины и огромные орды техноотступников. На протяжении последнего десятилетия лидировал Экзоспектр, и магос Онурис все отчаяннее пытается провести гамбит, который принесет ему победу над соперником.

ИсторияПравить

Адский ШёпотПравить

Так было не всегда – когда-то этот мир был целым. Богатый природными ресурсами, населённый разнообразными видами и стратегически расположенный в Вихре, Адский Шёпот был богатой добычей и привлёк внимание группы изгнанников из числа техножрецов Марса.

Возглавляемые архимагосом Эликоусом еретехи создали на планете три крупных комплекса кузниц и быстро прославились массовым производством полезной техники для обитателей Вихря. Эликоус оставил две кузни своим самым выдающимся протеже, а сам затворился в третьей, самой крупной и лучше всего оснащённой. Там архимагос направил свой гениальный разум и поразительные технические знания на собственный загадочный проект. Ничто не объясняет манию Эликоуса, но о произошедшем далее ходят легенды.

Большинство уцелевших записей разнятся в деталях и часто противоречат друг другу, самыми подробными являются гололиты Граз'царя. Если верить лексмеханикам, обладающим нужными протоколами к такой запретной информации, Граз'царь – первый профитект Стигийского Ордена – заговорил лишь после нескольких серий пыток и поведал следующее:

"Визжащие демоны вырвались из каждого прохода и трещины в кузне Эликоуса, сам метал потёк и принял причудливый новый облик. Земля содрогнулась, когда массивные блоки мануфакторумов размялись словно мускулы и сухожилья. Издав невообразимый вопль, кузня-демон – ни одним другим словом не описать столь исполинское существо – начал бушевать на Адском Шёпоте. Уцелевшие использовали легендарное разрушительное оружие, титанов Хаоса и армии кибернетически улучшенных слуг, пытаясь остановить обезумевшего зверя размером с город. Битва бушевала бессчётные недели, но в конце остались две кузни – измотанные и разбитые, но победившие. Среди обломков искажённой варпом ходячей кузни так и не нашли ни следа архимагоса Эликоуса..."

Вечная войнаПравить

Какая бы судьба не постигла архимагоса, выжившие в обоих кузнях сразу объявили себя истинными наследниками учителя, что привело к длящейся уже шесть веков борьбе за изобильные ресурсы планеты.

Две соперничающие кузни разорвали Адский Шёпот словно лакомое блюдо, лишив огромного количества тяжёлых металлов, химикатов и драгоценных руд. Добыча глубоко в коре уменьшила массу планеты почти наполовину и поглотила большую часть нижней полусферы, начав то, что возможно было с самого начала неизбежно. Адского Шёпота не стало, остались лишь Выработки.

Теперь планету поглотило пламя войны: армии едва обученных рабочих с бионическими боевыми имплантатами и шоковыми пиками сшибаются с продвинутыми военными сервиторами, пока орбитальные удары обрушиваются на подразделения суетливых велоцириперов, угрожающих флангам дисциплинированных металлических солдат. Две кузни применяют и более необычные войска, охотно используя необычайно разрушительное оружие, солдат и стратегемы, чтобы раз и навсегда решит древний конфликт.

Война продолжается, но в последнее десятилетие инициативу перехватили войска Экзоспектра, и преимущество на стороне кузни Кастир. Армии кузни Поликс по прежнему контролируют важные районы Выработок, такие как Кузнеток и Мехтопь, но медленно переходят к обороне. Значительные изменения в ходе жестокого конфликта вероятно будут вызваны внешними, а не внутренними силами – что не ускользнуло от внимания двух магсов-соперников, уже сейчас ищущих союзников и наёмников ради абсолютной власти над Выработками.

Внимание как магоса Онуриса, так и Экзоспектра постоянно направлено на войну, но они также заинтересованы в изменении баланса сил и получении преимущества в технологии или союзников. Экзоспектр уже обнаружил и разграбил гробницу некронов, забрав их технику себе. Это заставило магоса Онуриса попытаться установить контакт с некронами в Вопящем Вихре в надежде обнаружить лорда, с которым можно будет договориться о совместной борьбе против ненавистного врага.

КузниПравить

КастирПравить

Окружённый со всех сторон акрами смятого металла и обломками бесчисленных машин Кастир на много миль вздымается над землёй подобно ржавой горе. Кузня словно вулкан изрыгает потоки токсичных газов из многочисленных металлургических заводов и мануфакторумов, а снаружи по длинным переплетениям артерий магнитных поездов поступают свежие материалы и сложная техника из далёких аванпостов и подкузниц.

Разные части кузни Кастир соединяет покрытый паутиной лабиринт коридоров, усеянных трубками, искрящимися проводами, клапанами и крутящимися шестерёнками. Каждый этаж разделён на залы, где ведутся конкретные работы. Все творения кузни по своему необычны и уникальны, и часто являются настоящими шедеврами. Нередко хранимые в залах у вершины кузни предметы создаются с использованием систем или технологий ксеносов, но мало что связано с энергией варпа. И часто можно увидеть, как торговцы чужаков толкаются с космодесантниками Хаоса и потенциальными чемпионами Тёмных Богов – всем хочется получить созданное на заказ устройство или оружие из глубин кузни Кастир.

Самый верхний уровень забит гудящими когитаторами, которые заботливо обслуживает сонм в ручную настроенных сервиторов. Их создали с особыми инфоматрицами, чтобы собирать и изучать конкретные духи машин, и разделили на отделы для каталогизации и отбора их по сложной оккультной формуле.

Некоторые еретехи утверждают, что наверху кузни Кастир творят совершенно новых духов машин, синтезируя их из вынужденных комбинаций самых сильных, агрессивных или безумных программ, тщательно отобранных для таких испытаний. Эти генетически затворённые инфогробницы и дататрансепты покрыты протокольными рядами бинарных микрорун и оберегов, чтобы отпугнуть неавторизованный доступ. Однако при всех предосторожностях время от времени облако памяти засекреченных данных вырывается и заражает как сервиторов, так и еретехов, пока его жестоко не стирают экскруциманты.

ПоликсПравить

Кузня Поликс лежит в сердце огромной трещины в поверхности Выработок. Это огромный куб из меди и стали многокилометровой высоты, чья поверхность покрыта тщательно выгравированными похожими на электронные цепи символами, окутанными потрескивающей энергией варпа. Близкую к отводному каналу Кузнетока кузню освещает адское багровое сияние магмы.

Поликс почти полностью отдан под массовую продукцию: огромные сборочные линии изрыгают оружие, доспехи и прочие устройства, пока на автоматических штамповочных прессах и в литейных формах делают клинки, бионики и корпуса машин. Большую часть грубой рабочей силы Поликса составляют искажённые мутанты, а надзиратели размахивают кнутами и подгоняют ковыляющих отродий, прикованных к исполинским шестерёнкам сборочных узлов. Каждый день множество рабочих погибает, пытаясь поспеть за вечно повышающимися квотами и требованиями господина кузни.

Поликс пропитан чистой сущностью Эмпирей, притягиваемой и концентрируемой усилиями магосов-идолетрексов. Эти еретехи создают, обслуживают и модифицируют разномастные врата Хаоса, варп-агитаторы, приманки демонов и прочие колдовские устройства, предназначенные для захвата и накопления энергии варпа. Известно, что многие корабли с К'сал швартуются в доках кузни Поликс и обменивают машины душ на технологии, рабов и прочие услуги.

Значительная часть кузни находится под поверхностью и глубоко погружена в кору Выработок. Здесь магос Онурис построил исследовательские хранилища, геностанки, кишечные клетки и энигматориумы – места для проведения самых необычных и опасных экспериментов. Наиболее интересные и нестабильные образцы мутаций содержаться в "Саду боли" из прозрачных чанов с корчащейся плотью.

Зззарель, колдун с К'сала описал свой тайный визит в кузню Поликс на плоти сотни рабов. Колдун утверждает, что магос Онуриc заковал в цепи Джаггернаута Кхорна, еле удерживаемого под контролем в покрытой грозными оберегами комнате, в попытке раскрыть тайны полумеханического тела демонического зверя. Также он отметил, что это оскорбление Кровавого Бога особенно приятно для покровителя самого Зззареля. Далее описана текущая из сердца кузни сверкающая река расплавленного металла – река, которую колдун считает на самом деле кровью причудливого существа, которое Онурид заточил в самом фундаменте Поликса.

РегионыПравить

Hollows1.jpg
Хотя Выработки лишь тень своего былого размера и массы, в них есть много интересных и необычных мест. Бушующая война придаёт форму каждому метру от пронизанной туннелями Ножки до призрачной заваленной топями Мехтопи и равнин Мерцающей Пустоши.

КузнетокПравить

Погожий на гноящуюся рану Кузнеток – обширный отток магмы, который когда-то вёл в расплавленное ядро планеты. После оскудения Выработок поток превратился в струйку, но он всё ещё поставляет невообразимое количество сырых материалов прямо в кузню Поликс. Контроль магоса Онуриса над этой важной локацией является одной из причин, по которой он и войска кузни продержались так долго в борьбе за Выработки. Кланы называемых "мусорами" мутантов преданно тащат осколки руды, трупы погибших и найденные металлы в огромный завод по переработке на краю Кузнетока, где отбирают каждый полезный грам.

Бесконечный голод производств кузни Поликс довёл до безумия рабочих региона. Наспех собранные шаттлы взмывают на орбиту к короне астероидов и разбивают их на куски, чтобы бросить в пасть Кузнетока. Многие утверждают, что поток способен расплавить даже целые звездолёты захватчиков и неосторожных посетителей. Известная награда временами приводит сюда Завет X для обмена разбитых кораблей на ремонт и улучшения.

Токсичные газы бурлят во многих каньонах и петляющих, залитых лавой расщелинах вокруг начала Кузнетока. Скованные цепями из железа и гравированного рунами керамита свирепые демоны вращают огромные шестерёнки, направляющие через шлюзы поток магмы к станциям утилизации и каналам в сердце кузни Поликс. Наверху стоят ряды широких питательных чанов с дремлющими Масками Смерти, что безжалостно подавляют любое восстание мусоров – что, несмотря на наказание, приходится делать часто.

Недавно возглавляемая космодесантником Хаоса группировка еретиков захватила небольшой участок Кузнетока над третичным магмопадом. Они начали взимать плату за его использование, отчего магос Онурис назначил соблазнительную награду за перманентное устроение незваных гостей.

МехтопьПравить

Называемый Мехтопью регион состоит из многих километров осквернённых токсичных болот. Здесь скапливаются ядовитые испарения Кузнетока, воздух пропитан едким дымом. Густые клочья тумана странно поддёргиваются, щупальца дымки словно ищут любое движение или признаки жизни. Местами из топи выступают огромные развалины, словно не желающие просто так исчезнуть в земле. Руины покрыт неведомыми рунами, и многие ветераны войск Экзоспектра верят, что это остатки третьей кузни, давно потерянной и почти забытой.

Это место давно было линией фронта в борьбе между кузнями Кастир и Поликс, полем бесчисленных стычек и засад. Орды мутировавших скиитариев и боевых сервиторов неловко сражаются в болотах, а выжившие навсегда исчезают в наползающем мраке. Тропы через Мехтопь редки и непостоянны – даже самые замысловатые навигационные системы легко теряются в сонмах призрачных сигналов и ржавых обломков. Существует горстка ориентиров, но точно определить местоположение сложно даже для опытных разведчиков.

Природные условия – не единственная опасность в Мехтопи. Среди трупных болот в глубине туманов таятся бродячие банды существ. Их описывают как похожих на обезьян гуманоидов, каннибалов, что пожирают мертвецов. Кал-норан, еретех из кузни Кастир, предположил, что на самом деле это ксеносыджокаэро, которых непреодолимо привлекают в регион груды техники, лежащие вокруг открытых могил погибших воинов.

Другой опасностью является множество ям, где свалены обломки уничтоженных в бою машин, сервиторов и автоматонов. Там зарождаются Пустые – причудливые механические твари, вместилища безумных духов машин. Войска Экзоспектра распространяют слухи, что Пустые Топи появились из-за порчи магосом Онурисом Первичного Логического Ключа. Также агенты кузни Кастир называют эти истории "доказательством" растущего безумия Онуриса и его непригодности к правлению Выработками.

Мусорные ЗемлиПравить

Окраины кузни Кастир окружают Мусорные Земли – континентальная свалка разбитых и брошенных машин, ржавого оружия, сломанных сервиторов и безумных духов машины. Среди груд мусора можно найти практически всё – от куска машинного алтаря до когитатора корабля и мерцающего гололита с картой большей части Нижнего Вихря – хотя нужные усилия разнятся от простого взгляда до веков тщательной разборки гор обломков и кусков металла.

Некоторые зоны Мусорных Земель состоят из плотных рядов, а в других беспорядочно навалены холмы и целые хребты изуродованных обломков. Небольшие группы людей цепляются за существование, питаются тёмно-красными грибами, что растут между огромными грудами мусора, и пьют загрязнённую воду, стекающую по склизким трещинам, где скапливается разбитая техника. Надёжно патрулируемые апостикаторами организованные районы Мусорных Земель обычно безопасней и удобней для поисков, хотя за это надо платить Экзоспектру. Дальше среди несортированных скоплений разбитых машин охотятся дикие Пустые и кишат разные паразиты, как живые, так и механические.

Иногда группировки старателей устраивают в Мусорных Землях временные торговые посты и зоны раскопок, но они редко существуют долго – часто можно наткнутся на брошенные лагеря, многие из которых вольно украшены трупами хозяев. Некоторые из покидающих Выработки группировок уносят с собой истории о Мусорных Землях. Наиболее часто рассказывают о бродящей среди наносов мусора безумно хихикающей толпе дредноутов Хаоса, чьи несоразмерные неряшливые конечности взяты от десятков разномастных механизмов. Ходит и легенда об одиноком еретехе или возможно заблудившемся настоящем техножреце, который создал скрытый мануфакторум, не принадлежащий ни одной из великих кузниц. Внутри он работает наспех сделанными инструментами, строя лоскутной титан из исполинских гор обломков.

Похоже, что Мусорные Земли всегда были частью Выработок, и время от времени в их пределах возникают странные места – части чужих земель, флоры, фауны и даже куски звездолётов. Магос Онурис предположил, что на самом деле свалка является одним из неизвестных выбросов для оружия наподобие ужасных вихревых гранат – мест, куда такие устройства выкидывают материю через временные разломы в Имматериуме.

Мерцающая ПустошьПравить

За самым далёким ручьём Кузнетока лежит Мерцающая Пустошь: остекленевшая, облучённая пустыня, которая составляет большой процент уцелевшей поверхности Выработок. Пустошь населяют племена мусоров – бродячих мутантов, собирающихся вместе для защиты от многих опасностей. В генетический фонд мусоров входят многие необычно стабильные мутации, и члены племён объединены в несколько разных каст со своими уникальными способностями и традициями. Племена часто торгуют с одной из кузниц или реже с обеими и продают своих мутантов для превращения в сервиторы или худшей судьбы в обмен на припасы и технику. Временами караван мусоров может укрыться в кузне, но они всегда возвращаются в Пустошь, чтобы не быть окончательно втянутыми в чужую войну.

Пустоши терзают ужасные осколочные бури – уникальное природное явление, вызываемое ураганными ветрами, которые терзают поверхность силикозоопасной пылью, что делает путешествия и сражения в лучшем случае тяжёлыми. Но удалённость и возможность завоеваний привлекли несколько группировок в Пустошь, и Экзоспектр планирует послать часть своих сил для их искоренения.

НожкаПравить

Ножка – остаток ядра планеты, неровный отросток основной полусферы. Мехтопь – место большинства сражений в борьбе за власть над Выработками, но самые жестокие бои происходят на Ножке. Техноассасины крадутся по осыпающимся краям и охотно используют гравитационные аномалии, чтобы грациозно перескакивать со скалы на скалу в погоне за добычей. Тем временем транспортные "Термиты" неустанно прогрызают новые пути к флангам врага, а целые подразделения туннельных мортирных команд ведут скоординированный обстрел укреплений.

Гравитация вокруг Ножки непредсказуемо меняется, и любой ступивший в регион знает, что один неправильный шаг может отправить неосторожного человека беспомощно кружить в космосе. Атмосфера в лучшем случае разрежена и ненадёжна, отчего для длительного выживания нужны скафандры и респираторы.

Экзоспектр приказал группе лично отобранных профитектов найти путь использовать как оружие саму кору планеты, хотя многие и указали хозяину, что это неизбежно разорвёт Выработки на группу астероидов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики