ФЭНДОМ

В большинстве игр Dark Heresy техника для аколитов – лишь часть исследуемого ими окружающего мира или просто способ для передвижения, и намного реже техника играет роль в сражениях, когда персонажи сталкиваются с ней. Однако, бывают случаи, когда напряженная погоня через лабиринты улиц мира-улья или захватывающая схватка в верхних слоях атмосферы могут сыграть роль в игре, и тогда эти правила позволят игрокам и МИ расширить их возможности.

Основы

Бой с использованием техники имеет ту же структуру, что и бой, описанный в Dark Heresy. Противники определяют свою Инициативу и затем действуют от высшего значения к низшему. Техника действует по Инициативе управляющего ею. Каждый участник действует в свой Ход, затрачивая на это Полное Действие или два ПолуДействия. Отличие Боя с использованием техники заключается в масштбности и в том, каким образом Урон наносится технике.

Умение Вождения/Пилотирования и Инициатива

Умение водителя играет важное значение в том, как быстро техника действует в бою, таким образом более умелые водители имеют важное преимущество над менее умелыми. Персонаж с умением Вождение или Пилотирование +10 получает +1 к броску Инициативы, когда управляет техникой, в то время, как персонажи с умениями Вождение или Пилотирование +20 получают +2 к их броскам Инициативы, когда управляют техникой.

Движение в Бою

При движении в бою Скорость, с которой техника движется в данный момент, определяет число метров, на которое она может передвинуться за Раунд. Существует шесть Ступеней Скорости техники: Неподвижная, Очень Медленная, Медленная, Крейсерская, Быстрая, Очень Быстрая. В профиле техники Скорость в бою делится на следующие Ступени скорости: Очень Медленную/Медленную/Крейсерскую/Быструю/Очень Быструю. За исключением, когда водитель использует Действия Ускорения или Замедления, техника всегда будет двигаться с той же самой Скоростью, с которой она двигалась в предыдущий Раунд.

Примечание

Каждый Раунд боя вся движущаяся техника должна пройти минимально расстояние, равное значению передвижения предыдущей скорости.

Пример

Техника со Скоростью в бою, равной 15/30/45/60/75, может пройти за Раунд 15 метров, двигаясь с Очень Медленной Скоростью, и 60 метров, двигаясь с Быстрой Скоростью. На Быстрой Скорости техника может проехать до 60 метров, но должна проехать как минимум 45 метров из них.

Использование Моделей

Использование моделей для отслеживания расстояний и положения техники относительно друг друга очень полезно в бою, особенно, когда ситуация может оказаться достаточно запутанной, а результаты принятых решений – весьма убийственными. При использовании миниатюр, расстояния и дальность передвижения должны быть изменены на подходящий эквивалент дюймов или сантиметров. Если вы используете 28мм миниатюры техники и живых существ, то соответствующий масштаб будет равен 1 дюйму/2 сантиметрам к 1 метру.

Маневры

Управляемость определяет, насколько тяжело управлять техникой в бою и выполнять определенные маневры, и, как следует ожидать, чем быстрее движется техника, тем сложнее её контролировать. Всегда, когда вы выполняете Действие, персонажу, управляющему техникой, необходимо пройти Проверку, модифицированный сложностью Управляемости техникой, плюс премией или пенальти за скорость, с которой она движется, как показано в Таблице 1-2: Скорость и Сложность Маневров.

Таблица 1-2: Скорость и Сложность Маневров
Ступень скорости Сложность
Неподвижная Маневры невозможны.
Очень Медленная +20
Медленная +10
Крейсерская +0
Быстрая -10
Очень Быстрая -20

Если вы провалили Проверку, то это значит, что вы не смогли выполнить маневр. Если вы провалили Проверку на две или больше степеней, то вы теряете управление и должны бросить к100 и определить результат по Таблице 1-3: Потеря Управления. При провале Теста на четыре или больше степеней, вы теряете контроль, а к результату броска к100 добавляется +20.

Таблица 1-3: Потеря Управления
Бросок Результат
01-20 Нет эффекта.
21-30 Легкий занос смещает цель на 1 метр влево или вправо. Нет эффекта для летающих или космических судов.
31-40 Технику заносит на 1к5 метров вправо или влево.†
61-70 Технику заносит 1к5 раз на 2к10 метров в случайном направлении. Скорость падает на две ступени.
71-80 Также, как 61-70, но если техника двигалась с Быстрою Скоростью или выше, то переворачивается 1к5 раз, а ее экипаж и пассажиры получают 1к10 У очков Урона за каждый переворот до полной остановки.
81-90 Также, как 61-70, но если техника двигалась с Крейсерской Скоростью или выше, то переворачивается 1к5 раз, а ее экипаж и пассажиры получают 1к10 У очков Урона за каждый переворот до полной остановки.
101-110 Также, как 91-100, но после полной остановки техника загорается. Если кто-то из экипажа или пассажиров все еще живы, то они должны немедленно пройти Проверку Ловкости или оказаться объятыми пламенем.††
11-120 Также, как 91-100, но после полной остановки техника взрывается. Экипаж и пассажиры погибают, а все живые существа в радиусе 1к10 метров получают 2к10 В (Проб 5) очков урона от пылающих осколков.††

† Воздушные суда начинают неуправляемое снижение, а космические - двигаться в случайном направлении.

†† Техника с Чертой Примитивная не загораются и не взрываются, вместо этого ее переворачивает 1к10 раз и она полностью уничтожается. Экипаж и пассажиры также получают 1к10 У очков Урона за каждый переворот.

Столкновения

Не важно, пошли ли вы на таран сознательно или Потеряли Управление над техникой случайно, но результаты столкновений могут оказаться разрушительнейшими. Когда техника сталкивается с каким-либо объектом, они оба наносят друг другу Урон. Для техники величина наносимого Урона равна ее размеру и скорости движения. Для объекта, с которым происходит столкновение, величина наносимого Урона равна его размеру. Если нанесенного урона не достаточно, чтобы пройти через Броню техники, то она может продолжить движение, потеряв одну Ступень скорости.

Не пристегнутые пассажиры получают половину от этого Урона, плюс любой Урон, прошедший через Броню техники. Пристегнутые пассажиры получают только Урон, прошедший через Броню техники.

Обратите внимание: Если Размер сбиваемого объекта равен или больше Размера техники, то это считается Столкновением.

Таблица 1-4: Урон от Столкнвоений и Сбивания
Размер Базовый урон Модификатор урона
Средний или меньше (мотоцикл) 1к10 У -
Массивный (грокс, автомобиль) 2к10 У +1*Ступень Скорости выше Неподвижной
Огромный (илистый паук, "Лендспидер") 3к10 У +2*Ступень Скорости выше Неподвижной
Колоссальный (боевой танк, скальный змей) 4к10 У +5*Ступень Скорости выше Неподвижной

Источники