ФЭНДОМ

  • Население: Колеблется в зависимости от близости срока определенных праздников, но обычно не более одного миллиарда.
  • Ставка десятины: Экзактус Майорис.
  • География: почти равное распределение суши и океана привело к довольно умеренному климату. Частые дожди означают пышный рост растений, в то время как вулканическая деятельность создала обширные горные цепи и вызвала частое появление новых островов. Есть один небольшой спутник.
  • Форма правления: Олигархия, состоящая из духовенства Министорума и торговых магнатов.
  • Планетарный губернатор: кардинал Прет Катулл Халаби.
  • Присутствие Адептус: Обширное. Большое число духовенства Адептус Министорум живет и работает среди местного населения. Адепта Сороритас располагаются на горе Святой Елены за пределами Порт-Зова. Внутри расположены командорства орденов Диалогус, Фамулус и Госпитальер.
  • Вооруженные силы: Силы планетарной обороны, воинствующие культы.
  • Торговля: Прежде, чем стать миром-храмом, Благочестие Сета было агромиром, и все еще экспортирует огромное количество продовольствия, включая различные фрукты, овощи и морепродукты.

Благочестие Сета - один из многих миров-храмов сектора Каликсида. Хотя это в первую очередь еще и агромир, его бесконечные просторы полей и садов нарушаются двумя основными поселениями — Порт Хэдли и Порт-Зов. Ранее это были места, куда прибывали Имперские суда и корабли Хартистов, чтобы принять на борт груз продовольствия, производимого на Благочестии Сета. Позднее это стало местом расположения часовни Зова Сета, где арбитр Сет скончался после двух суток молитв во славу Императора. Это место стало целью паломников со всех концов сектора и извне. Они прибывают, чтобы молиться, как это делал Сет, и очистить свои умы и тела.

ЧасовняПравить

Около двух тысяч лет назад, когда Благочестие Сета было известно как Вантау, оно служило пристанищем Часовни Друза, еретического культа, который хотел заменить веру в Бога-Императора церковью, посвященной Святому Друзу. Естественно, такой ереси нельзя было позволить остаться, и судья Сет незамедлительно сформировал ополчение, чтобы выступить против нее. После нескольких жестоких сражений силы Сета были сломлены и рассеяны, а сам Сет был взят в плен. Когда он предстал перед самопровозглашенным "Сыном Друза", лидером культа Часовни, ему предоставили простой выбор — отречься от Бога-Императора или пройти через вечные муки.

Сет, который одновременно боялся и любил своего Императора, отказался (легенда гласит, что он буквально выплюнул свой отказ в лицо Сына), и в результате был подвергнут бесконечным пыткам. Желая сделать из него пример того, что случается с упрямыми судьями, Сын Друза выставил Сета в авангарде своей отступнической армии. Он хотел использовать страдания Сета, чтобы сломить волю людей и вынудить их признать Сына как Второе пришествие Бога-Императора. Однако, Сет стоически сопротивлялся пыткам культистов Второго пришествия, и единственными звуками ,которые удалось из него извлечь, были восхваления Императора. Вдохновленные его сопротивлением (и руководством арбитров Сета), верные граждане Вантау сплотились и не только повернули вспять армию Второго пришествия, но и взяли штурмом ее лагерь, предположительно, убив при этом бессмертного Сына Друза.

В центре лагеря культистов победившая армия обнаружила едва живого Сета. К общему изумлению Сет смог самостоятельно встать, и сквозь сломанные зубы и разбитые окровавленные губы выразил желание возблагодарить Бога-Императора за то, что наделил его силой сопротивляться кажущимся бесконечными пыткам. Поддерживаемый несколькими капитанами СПО, служителями Адептус Арбитрес и обычными гражданами, Сет нетвердым шагом направился в местную часовню, где опустился на колени в тихой молитве. Он остался там в течение целого дня, благодаря Императора за то, что он провел его через это испытание. Закончив и поднявшись с колен, повернулся, как будто чтобы покинуть часовню, но на самом деле только чтобы умереть стоя.

Рождение святыниПравить

Сет, почитаемый как лицо сопротивления культистам Часовни, был помещен в богато украшенную гробницу возле часовни. Почти сразу же это место обрело религиозную значимость в глазах тех, кто стал свидетелем долгого пути Сета. Многие утверждали, что его смерть наступила не из-за того, что перестало бороться его искалеченное тело, а потому, что Император призвал Сета к себе. Во время празднования первой годовщины победы многочисленные жители Вантау воспроизвели последний путь Сета, и это событие быстро стало религиозным праздником.

С течением времени этот праздник (названный Зовом Сета в честь того, что Император призвал Сета к себе), приобрел больший размах; кроме традиции восстановления Пути Сета от лагеря Часовни до храма, существуют театральные постановки его спасения, убийства Сына Друза и мучений, которые перенес Сет. Со временем эти наблюдения превратились в культ, посвященный представлению жизни Сета в качестве примера того, как вера и преданность могут помочь преодолеть все препятствия. Чтобы распространить свое учение, культисты (называющие себя "Сыны Сета" в противоречие еретическим "Сынам Друза") начали организовывать полные тщательно продуманных интриг и страстей постановки, каждая из которых иллюстрировала один из аспектов (весьма вероятно, что недостоверных) жизни Сета.

По мере распространения слов о деяниях Сета на Вантау, теперь известную как Место Благочестия Сета (в конечном счете сокращенную просто до Благочестия Сета), начали прибывать паломники, стремящиеся помолиться в часовне, проследовать его Путем и посетить различные постановки. Это привело к своеобразному замкнутому кругу. Увеличение числа постановок вызывало еще больший приток паломников, которые в свою очередь требовали еще большего увеличения, и так далее.

Сегодня Благочестие Сета - полностью признанный мир-храм, в который бесчисленные паломники едут в надежде повторно обрести свою веру, очистить душу от еретических мыслей, главным образом через программы одобренного Министорумом умерщвления плоти. Хотя Сыны Сета уже преуспели в том, чтобы объявить его святым, они продолжают производить еще более тщательно продуманные постановки его жизни, так же как и жизни других Святых и ключевых фигур Империума. Они также громко осуждают так называемого Пророка Императора с Иокантоса по имени Голос Сета, считая его выскочкой, котораый стремится извлечь выгоду из известности Сета-Арбитра. С этой целью они подали прошение в Министорум, чтобы Вай ("принц") Сет был объявлен еретиком, впрочем, результата это не возымело.

Общество Благочестия СетаПравить

По большей части жизнь на Благочестии Сета такая же, какой была всегда — простая и набожная. Большая часть населения следит за обширными полями зерна и овощей, садами плодовых деревьев и морскими фермами. Они считают, что если ежедневный тяжелый труд по выращиванию еды для остальной части сектора был достаточно хорош для их отцов и дедов, то он, конечно, достаточно хорош и для них. Однако, в городе Порт-Зов ситуация сильно от этого отличается. Тамошняя жизнь шумна, клирики Министорума проповедуют, кажется, на каждом углу, на улицах процессии паломников (многие из которых занимаются умерщвлением плоти), Сыны Сета , возглавляемыеПлексом Орла, громко объявляют об очередной мистерии, неисчислимые продавцы торгуют с лотков значками паломника, посохами пилигрима, и различными святыми реликвиями сомнительного происхождения.

Сочетание сельскохозяйственных нужд и религиозного рвения привело к любопытной системе правительства. В отличие от больших миров-ульев, на Благочестии Сета нет никаких благородных домов (кроме небольшого числа отщепенцев на некоторых удаленных островах). Рассеянные сельскохозяйственные общины (каждая из которых заботится об огромных областях пахотной земли и/или морской ферме), предоставлены сами себе. Пока регулярные продовольственные десятины поступают в Порт Хэдли, они вольны управлять собой так, как считают целесообразным. В пределах Порт-Зова, однако, дела ведет консорциум влиятельных торговых магнатов, объединенных с высшим руководством духовенства Министорума. Хоть это и не самая приятная мера, она работает достаточно хорошо. Священники имеют дело со всем, что имеет отношение к Сету, его культу, действиям других разрешенных культов, одобренным Министорумом программам умерщвления плоти и религиозным мистериям. Торговцы управляют отгрузками продовольствия с (и на) Благочестия Сета, продажей одобренных значков, символов, и «реликвий», жилья для паломников, и всем, что не связано напрямую с Экклезиархией.

Порт-ЗовПравить

Порт-Зов, построенный к северо-востоку от Часовни Зова Сета – самый большой город на Благочестии Сета, связывающий космопорт с Часовней. Это – первичная цель для кораблей паломников, прилетающих каждый год. Космопорт Порт-Зова – обширные площади рокрита, посадочных площадок, топливных складов и ремонтных центров, предназначенных для обслуживания огромных челноков, которые спускаются с космических кораблей на орбите. Космопорт, расположенный на длинном полуострове и ограниченный с севера, востока и юга океаном, связан с Порт-Зовом многополосной трассой, которая идет на юго-восток вдоль узкого перешейка. Трасса, вдоль которой стоят статуи Сета и других Святых Империума, соединяет космопорт с центром Порт-Зова. Всякий раз, когда с борта космического корабля сходят пассажиры, пустой обычно проезд переполняется транспортом и длинными процессиями паломников, идущих в город пешком.

Порт-Зов - сочетание древних зданий, которые датируются временем постройки самой часовни, и хаб-блоков современного образца. Поскольку число паломников растет каждый год, растут и хаб-блоки, что вызвано постоянным расширением Порт-Зова . Из-за близости Часовни Зова Сета, Могилы Сета и близлежащего кладбища, расширение направлено на север и юго-восток, вдоль берега океана.

Паломники, оказавшиеся в центре города, часто несколько ошеломлены шумом и суматохой, по интенсивности подобными шуму улья. В отличие от многих других миров-храмов, Сета чтят не тихой молитвой и созерцанием, а через выставляемое напоказ почитание. Множество мистерий, демонстрирующих страдания Сета (и других святых), исполняются под открытым небом на глазах у всех. Паломники показывают свое благочестие с помощью программ умерщвления плоти, многие из которых были скопированы с пыток, которым был подвергнут сам Сет. Паломники, которые хотят пройти в городе такую программу, должны обратить внимание на множество знаков, которые направляют их, чтобы они для получения епитимии посещали лишь одобренных Министорумом исповедников.

Мистерии и постановкиПравить

Это публичные выступления и священные драмы, изображающие важные для Экклезиархии события в секторе Каликсида. Мистерии, также известные как "Министериумы", имеют тенденцию изображать сцены из священных текстов Министорума. Министериум обычно представляется как аллегория и почти всегда содержит мораль, призванную просветить зрителей о надлежащем для гражданина Империума поведении. Постановки, с другой стороны, изображают события, относящиеся к определенному человеку — обычно святому или другой священной личности. Поскольку само название означает «страсть», они представляют "страсть", или испытания и несчастья, наряду со смертью и/или вознесением личности. Неудивительно, что многие самые популярные "Игры Страсти" изображают жизнь Святого Друза. Как это обстоит и с мистериями, постановки содержат много аллегорий, они часто недостоверны, и используются, чтобы проиллюстрировать теологические тезисы — например, то, как верность и непоколебимая вера в Императора позволяют преодолевать все препятствия.

В целом, такие постановки очень зрелищны, и часто, кажется, руководствуются главенством стиля над содержанием. Распространены сражения, пытки и причудливые описания грязных (и полностью вымышленных) рас ксеносов. Декорации могут быть как сильно упрощенными, так и детально проработанными, с использованием паровых механизмов и сервиторов. Министорум бдительно наблюдает за такими постановками, чтобы гарантировать, что они остаются верными идеям Экклезиархии. Описание ксеносов может стать причиной для возникновения конфликта, но так как их обычно выставляют мерзкими животными, падающими под мечами и выстрелами героев и святых Империума, им обычно позволяют остаться. Если изображения ксеносов слишком точные или сочувствующие, автор пьесы может внезапно обнаружить, что стал объектом работы Исповедника.

Хотя Порт-Зов - центр культа Сета и дом Сынов Сета, не, все граждане города – набожны и законопослушны (и таким образом, преданы Императору). Преступный мир существует несмотря на все попытки уничтожить его. Хотя и не будучи еретическими или агностическими, преступники, конечно, лицемерны. Большая часть этой преступной группы счастлива баловаться мелким воровством, обычно избавляя наивных паломников от их скудного количества тронов посредством продажи поддельной индульгенции (предписания, которое позволяют предъявителю буквально «искупить» грехи). Другие идут немного дальше. Они запирают свою жертву в устройстве умерщвления плоти и держат ее там, пока она (или её компаньоны) не заплатит выкуп. Наконец, ходят слухи о еще более темных обрядах, где неосторожных паломников хватают на улице и в неизвестных целях подвергают слишком реальным постановкам пыток Сета. Некоторые подозревают развращенную знать, ищущую искупления, другие указывают на возможные еретические культы, причастность ксеносов (кое-кто шепчет, что это дело рук изгоев эльдар), или даже влияние Губительных Сил. Иногда пропавших паломников находят, обычно несколько недель или месяцев спустя. Большинство из них ритуально искалечено, их лица застыли в гримасах крайнего ужаса.

Повседневная жизнь в Порт-ЗовеПравить

Жизнь в Порт-Зове наполнена непрерывным поклонением и набожностью. Каждый день посвящен Сету, Императору, другим святым Сектора и Империума, и Экклезиархии (именно в таком порядке).

День в городе начинается рано. Восход солнца сопровождается призывами к молитве, транслируемыми через вокс-кастеры по всему городу. Звонят колокола, играет музыка, и к этому шуму добавляются молитвы и песни верующих. Затем наступает перерыв на завтрак, после чего богослужения возобновляются. По большим календарям определяют, какие значимые деяния были сделаны в этот день, и какой из святых (или других благочестивых героев) их совершил. Затем эти деяния воспроизводятся в постановках и мистериях на уличных временных сценах либо в более основательно построенных театрах.

Для тех, кто не хочет смотреть на постановку и внимать славному прошлому Империума, существуют различные формы умерщвления плоти. Самое простое – взять на один день напрокат скориаду и заняться самобичеванием. Можно увидеть длинные колонны паломников, идущих по улицам Порт-Зова и хлещущих себя по голым спинам, почти сдирая кожу. Кое-у-кого может возникнуть желание прибегнуть к более экстремальным мерам, таким, например, как повторение пыток, которые испытал Сет. Как было ранее сказано, паломникам рекомендуется посещать только одобренные Министорумом пункты исповедания и очищения, поскольку иначе пытка может оказаться слишком реальной.

Как только садится солнце, звучит еще один призыв к молитве, наступает перерыв на ужин, после чего начинается еще одна череда постановок, которые длятся далеко за полночь. Когда наступает рассвет нового дня, цикл повторяется.

Ежедневная рутина нарушается, когда проводятся особенные пиры и церковные праздники (Например, Пир Возвышения Императора). Самый долгий период – Зов Сета, недельный фестиваль, во время которого люди по всему миру откладывают свои обычные обязанности, чтобы рассмотреть жизнь Сета и уроки, которые из нее можно извлечь. Праздник сопровождается долгими молитвами, за которыми следуют трапезы, символизирующие благодарность Сету за то, что он своей жертвой позволил людям Благочестия Сета продолжить служить Империуму и Богу-императору. Праздник заканчивается постановкой Пути Сета, и еще большим количеством молитв и медитаций в Часовне Зова Сета.

Важные местаПравить

В центре Порт-Зова находится большая открытая площадь. Со всех четырех сторон ее окружают следующие здания:

С севера – резиденция Планетарного губернатора, кардинала Прета Катулла Халаби. Это большое здание служит Халаби жильем, местом богослужений и административным центром. Этот комплекс, занимающий в длину всю северную сторону площади, включает в себя собор, кельи для духовенства низкого ранга и большой зал, где кардинал Халаби, приближенное к нему духовенство и избранные члены торговых компаний встречаются, чтобы обсудить политику.

К югу располагается традиционный особняк мэра Порт-Зова. В настоящее время этот пост занимает Квинт Готовал. Готовал прекрасно осознает, что его пост является лишь церемониальным, но это не мешает ему постоянно направлять кардиналу Халаби петиции с предложениями по улучшению Порт-Зова в частности и Благочестия Сета в общем.

На восточной стороне площади находится Госпиталь Святой Елены. Эта больница, управляемая сестрами орденов Госпитальер, заботится о медицинских потребностях жителей Порт-Зова и множества паломников. Чего и следовало ожидать от госпиталя в городе, заполненном людьми, занимающимися флагелляцией, обслуживание там превосходное. Что касается самой больницы, она постоянно достраивается, чтобы удовлетворять требованиям, которые накладывает большое число прибывающих ежегодно паломников.

На западе расположен основной участок-крепость Адептус Арбитрес. Они считают Сета своим святым-покровителем, поэтому многие части здания украшены его ликом. Арбитры всегда идут впереди на любой реконструкции Пути Сета, также они осуществляют большую часть ухода за его часовней и могилой, которые расположены на юге.

В центре площади находится огромная статуя Сета, доброжелательно взирающего на свой город. Он стоит лицом на юг, к своей могиле, в одной его руке молот, в другой – обрывок цепи. Статую окружает кольцо высоких столбов, к которым цепями могут быть прикованы истинно кающиеся, желающие подвергнуться публичному умерщвлению плоти.

Между городской площадью и космопортом находится Торговый Зал Благочестия Сета. В этом обширном здании находятся тысячи клерков, которые отслеживают все товары, прибывающие в Порт-Зов и отправляемые из него в Порт Хэдли.

В Порт-Зове сотни, если не тысячи, театров. Величайший (и старейший) из них, известный просто как Адвоко, является огромным шестиугольным зданием, построенным в готическом стиле. Сцена, находящаяся в центре здания, окружена со всех сторон сиденьями для зрителей на верхних ярусах, в то время как пол вокруг сцены предназначен только для стоящих зрителей. Адвоко, предназначенный для изображения жизни Сета, ставит пьесы, которые могут длиться неделями, и изображают (часто во всех ужасных деталях) каждый аспект его пленения, пыток, Пути и смерти.

ДостопримечательностиПравить

Священнейшее место на Благочестии Сета - Часовня Зова Сета. Первоначально это было простое каменное строение, но со временем оно выросло, поскольку верующие добавляли к нему различные улучшения. В настоящее время Часовня окружена огромным собором (намного большим, чем собор кардинала Халаби), который может во время службы вместить тысячи паломников. Войти в Часовню можно через череду галерей, украшенных витражами, изображающими жизнь, мучения и смерть Сета.

Сама Часовня находится в глубинах несколько хаотичного нагромождения строений. Допуск в нее уже давно ограничен, войти дозволяется лишь высокопоставленным членам Святых Ордосов и их почтенным гостям.

Тот, кому удастся войти внутрь, увидят покрытые пятнами каменные плиты перед алтарем. Традиционно утверждается, что это пятна крови Сета, которую он пролил, когда, в конце концов, потерял сознание и скончался. Эти камни никогда не моют, не наступают на них и даже не трогают.

На юго-восточном краю комплекса Часовни находится искусно построенная гробница Сета-Арбитра. Точно так же как и Часовня, настоящая могила скрыта глубоко в многочисленных внешних оболочках. В настоящее время могила расположена в центре круглой обзорной галереи, круглосуточно охраняемой контингентом Адептус Арбитрес. По слухам, в гробнице и вокруг нее можно услышать молитвы, обычно поздно ночью, когда вокруг нет никого, кроме почетной стражи.

Дальше на юго-запад от Часовни, связанных с ней строений и Могилы Сета расположено медленно растущее кладбище. Паломники, умершие на Благочестии Сета, будь то от несчастного случая, умерщвления плоти или реконструкции Пути Сета, помещаются в могилы на окраинах часовни. Кроме того, многие верующие сектора прибывают на мир храм с той лишь целью, чтобы быть там похороненными.

Что любопытно, Вы никогда не увидите, как на кладбище хоронят уроженца Благочестия Сета. Когда Сетианец умирает, его или ее перерабатывают в удобрение и разбрасывают на полях, отдавая к миру то, что он взял от него за время жизни.

Из Часовни, мимо Могилы Сета, и через кладбище, проходит изрытая грунтовая дорога, которая оканчивается в ничем не примечательном месте далеко от Порт-Зова. Она известна как Путь Сета. Это - маршрут, по которому прошел Сет после своего спасения от Сынов Друза. Существует традиция, что на Путь нельзя ступать в обуви (так как сам Сет был босым), и на Пути нельзя пользоваться какой-либо помощью (будь то трость, костыль, или даже склянка с водой). Многие, ступившие на Путь в течение Зова Сета, делают это облаченными лишь в символические лохмотья. Поскольку вся суть Пути в том, что его нужно пройти, несмотря на все преграды, тех, кто падает во время Пути, оставляют лежать в грязи (в надежде, что они найдут в себе силы подняться и закончить Путь) и не поднимают с дороги до следующего дня, когда Путь официально заканчивается.

Путь Сета – второе из священнейших мест Благочестия Сета. На него никто не ступает до дня Пути, и его круглый год поддерживают в чистоте с помощью граблей на длинной рукоятке и подобных инструментов. Цепочка глубоко отпечатанных следов, идущая посередине Пути, как говорят, принадлежит самому Сету. Поэтому наступать на них избегает любой идущий по Пути. Те, кто прошел Путь, говорят о том, что слышали слова поддержки, сталкиваясь с трудными участками дороги, а некоторые даже рассказывали, что когда они спотыкались, их поддерживали незримые руки.

Аббатство на Горе святой ЕленыПравить

Гора святой Елены – небольшой остров, расположенный на небольшом расстоянии от набережной Порт-Зова, и соединенный с материком узкой дорогой. На высшей точке Горы, сплошь покрытой зданиями, стоит огромная статуя Императора. Фигура, поднимающаяся на высоту в 80 метров и облаченная в полную броню, простирает руки, как будто даруя благословение людям Порт-Зова.

Гора служит домом трем орденам Адепта СороритасДиалогус, Фамулус и Госпитальер. Хотя они и немногочисленны (на планете, вероятно ,в общей сложности не более сотни сестер), их Ордена столь же набожны и преданны, как любой орден сектора. Из трех орденов единственными, кого регулярно видят в Порт-Зове, является Госпитальер, чьи сестры управляют Госпиталем Святой Елены. Из других двух орденов Диалогус остаются в затворничестве на Горе среди своих свитков и бумаг, а Фамулус используют свое время на Благочестии Сета, чтобы вновь укрепить свою веру перед возвращением к знати сектора Каликсида. И наконец, хотя на Горе и нет гарнизона из числа орденов-милитант, там всегда присутствует небольшое число Сестер Битвы, отдыхающих после сопровождения паломников и важных лиц из Экклезиархии на Порт-Зов.

ТриумвиратПравить

Горой святой Елены управляет три палатины, по одной от каждого ордена. Палатина Орлеан Лашеснэй, глава ордена Диалогус, почти никогда не появляется в Порт-Зове и редко принимает посетителей, которые не принадлежат к Адепта Сороритас. К культу Сета она в лучшем случае безразлична. Кажется, ей нравится изоляция Горы от Порт-Зова в частности и всего сектора в целом, она считает это гарантией того, что ее Сестры смогут работать без того, чтобы их отвлекали или прерывали.

Орден Фамулус возглавляет палатина Венрия Анаксандра. Как и положено сестре Фамулус, она выступает в качестве посредника между Порт-Зовом и Горой. Она скрупулезно поддерживает дисциплину и порядок (чтобы ни одна сестра не поддалась на соблазны внешнего мира), строго придерживается догматов веры и считает, что Халаби слишком снисходителен с людьми Порт-Зова и их чрезмерно показной набожностью.

Палатина Малгорзата Идер возглавляет орден Госпитальер. Она целиком посвятила себя благосостоянию пациентов под заботой ее сестер. Она пресекла все попытки переименования Госпиталя Святой Елены в Госпиталь Сета. Пожилая и, согласно всем отчетам, доброжелательная сестра, она – ярая сторонница чистоты, и телесной и духовной. Она способна запретить войти в госпиталь абсолютно любому, кто не соответствует ее стандартам чистоты, если это не пациент.

Порт ХэдлиПравить

Порт Хэдли (управляемый мэром Квинтом Готовалом) – своеобразный космопорт Благочестия Сета. Он представляет из себя просто кольцо доков для челноков вокруг широкой рокритовой посадочной площадки. Порт Хэдли, также расположенный вдоль одного из многочисленных океанов, окружен верфями, терминалами наземного транспорта и аэродромами, которые построены, чтобы справляться с постоянным притоком продовольствия, которое отправляется с планеты. В отличие от Порт-Зова, Порт Хэдли - тихое место, населенное только докерами и тяжелыми погрузочными сервиторами. Немногие из паломников видели Порт, если вообще кто-то видел, поэтому удобств для путешественников там немного. Единственное примечательное место (около контрольно-диспетчерского пункта посадки Порта) – участок-крепость Адептус Арбитрес с размещенным там немногочисленным гарнизоном.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики