ФЭНДОМ

"Закон Императора суть молот, коим мы сокрушим беззаконие" - из клятвы Арбитра.

Империум Человека охватывает миллионы миров и бесконечное множество душ. Планеты, полностью отведённые под сельское хозяйство, поставляют зерно, чтобы кормить и снабжать топливом индустриальные миры, покрытые суетливыми мануфакторумами и огромными кузнечными комплексами, пронзающими атмосферу. Фабричные рабочие проводят всю свою жизнь, создавая орудия войны — боеприпасы, пушки, броню, танки, и суда - которые в свою очередь отправляются на миры-крепости, а также могучим флотам и армиям Империума, чтобы они могли защищать владения Императора от многочисленных врагов. Одним из наиболее изобильных ресурсов Империума являются люди. Единственная задача большинства из них состоит в том, чтобы копать, ковать, управлять определённой техникой, либо же работать, что-то строя, выращивая или исправляя. Кто-то задействован в неимоверном, бесконечном, гигантском бюрократическом аппарате, записывая, сопоставляя и кодируя — каждое дело должно быть заполнено и подшито, надлежащая десятина - высчитана и собрана. Некоторых насильно вербуют в команды космических кораблей размером с город, и они обречены провести остаток жизни, потея и надрываясь на какой-то сырой машинной палубе, даже не видя звезд. Куда больше людей призываются в полки Имперской Гвардии и проходят короткую, но жёсткую тренировку перед отправкой в одну из тысяч смертельных зон боевых действий, где продолжительность жизни исчисляется часами и минутами.

Однако, несмотря на всю свою сложность и мощь, миллионы миров Империума подобны пылинкам в море звёзд, составляющих галактику. И море это далеко не тихое. Яростные варп-шторма разрывают на части корабли, пытающиеся пересечь пустоту, либо разбрасывают их меж звёзд, а то и во времени. Безжалостные враги атакуют бастионы Человечества со всех сторон – жестокие орки, живущие лишь для битв и завоеваний, коварные эльдар, порабощающие и использующие людей для собственных нужд, прожорливые тираниды, чьи разрастающиеся рои поглощают целые планеты, и даже озлобленные предатели, пытающиеся развалить Империум изнутри.

На фоне этой сгущающейся тьмы, населению отдельных планет может показаться, что Империум – далёкая, абстрактная идея; о его существовании известно лишь со слов, принятых на веру. Бывает, что изолированные отдалённые миры в течении годов, десятилетий или даже поколений не посещаются и не получают сообщений. Те же корабли, что всё таки прилетают, делают это лишь для того, чтоб взыскать десятину в виде продукции или людских ресурсов, редко давая что-либо взамен. Если же нужна помощь, будь то военная или любая другая, ее получение может занять годы, если она вообще дойдёт. Даже сам Император становится старым мифом, полузабытым божеством, почитание которого извращается и превращается в бессмыслицу. И необходимость блюсти закон Императора может показаться тяжким бременем, не имеющим никаких оснований и прав для существования.

В таком мире единственным напоминанием о власти Империума, а то и о самом существовании Империума, являются Адептус Арбитрес. Суровые и непоколебимые мужчины и женщины этой организации служат решительным напоминанием о законах Императора и обязанностях каждого гражданина Империума. Обычно даже мимолетного взгляда на могучие очертания бронированного участка-крепости Арбитрес, возносящегося над окрестными зданиями, достаточно, чтобы удержать даже самых закоренелых уголовников, активистов-мятежников и еретические культы от того, чтобы перейти границы дозволенного.

АрбитрыПравить

''Инквизитор Ларкер, властью лорда-маршала Горемана вам приказано подчиниться закону и отстраниться" - судья Гийфойл.

На густонаселённом и стратегически важном мире-улье могут находиться сотни Адептус Арбитрес, размещенных по всей протяженности его окрестностей в дюжинах похожих на бункеры участков-крепостей. С другой стороны, за далекий заброшенный мир на внешних рубежах Империума может быть ответственным один единственный офицер-арбитратор. В любом случае их обязанностью является поддержание Имперского закона – Диктатес Империалис – поэтому они тяжело вооружены и бронированы, дабы наилучшим образом насаждать законность на имперском мире. Как правило, они носят усиленную панцирную броню тёмного цвета, зачастую с дополнительным внешним бронированием, обычно используемую вместе с закрытым шлемом, снабженным визором для защиты от вспышек и сохранения анонимности.

Хотя болтеры арбитраторами тоже используются, их стандартным вооружением является боевой дробовик – отличительный знак этого ведомства и в равной мере ужасающее и многофункциональное оружие, которые можно заряжать различными типами боеприпасов. Помимо обычных цельнометалических пуль и картечи арбитраторы используют так называемые патроны «палач». Этот тип боеприпасы, которого боятся и ненавидят все злодеи, почти не используется никем, кроме Адептус Арбитрес. Он содержит небольшой дух машины, способный запомнить энергетическую сигнатуру врага и таким образом поразить цель, будь она хоть полностью скрыта за укрытием. И даже если боеприпасы закончатся, дробовик по-прежнему достаточно тяжел, чтобы им можно было ударить и оглушить оппонента; тем не менее, большинство арбитраторов для этой цели носят дополнительное оружие.

Арбитры способны убить без колебаний, они вооружены грубым, но не смертельным оружием, чтобы можно было ослабить и захватить преступника, разыскиваемого для допроса или суда. Наиболее распространена силовая дубинка (или шоковая дубинка) – тяжелая дубина, окутанная потрескивающая энергией – одного удара хватит, чтобы вызвать конвульсии в нервной системе даже самого крупного противника (хотя она отлично приспособлена и для того, чтобы проламывать черепа и обрывать жизни, когда это нужно). Щит подавления использует ту же технологию; зачастую используемые во время бунтов, они с помощью силового поля отклоняют получаемые удары. Будучи использованы в рукопашном бою, они испускают разряды энергии, швыряющие лишенных сознания врагов наземь. Другое снаряжение применяется для того, чтобы обездвижить противника, пытающегося сбежать, включая метатели электросетей и импульсно-заряженные болас.

Также арбитры используют кибермастифов, сопровождающих их при операциях. Этих рукотворных атакующих конструктов местные зачастую знают под иными названиями, такими как собаки-убийцы или бритвоклыки. Хотя мастифы и имеют встроенные охотничьи и атакующие инстинкты, для их наиболее эффективного использования необходим опытный дрессировщик, дающий вербальные команды, тогда они способны действовать как продолжение дрессировщика.

Призыв и продвижение по службеПравить

Адептус Арбитрес в большинстве своем набираются из выдающихся членов Схолы Прогенум со всего Империума. Эта организация собирает сирот служителей Империума (будь то учёные, клерки или военные), и подготавливают их к жизни, посвященной определенной службе. Избранные в Арбитрес отбираются по различным причинам, они могут быть теми, кто превосходит своих соучеников силой воли, проявляет внимание к деталям, либо же имеет аналитический ум. В любом случае, все кандидаты в Адептус Арбитрес должны проявлять исключительные способности. После прохождения отбора и обучения новобранец отправляется для службы на другой мир. Это гарантирует, что новоиспечённые арбитраторы не будут иметь никаких связей или родственных отношений с населением мира, на котором они будут размещены, что исключает слабость, открывающая перспективу для шантажа или использования их в своих целях – Адептус Арбитрес славятся своей неподкупностью.

Хотя термин арбитратор зачастую используют для обозначения любого сотрудника Адептус Арбитрес, в действительности в секторе Каликсида для них используется множество званий. Эти звания в каждом мире или субсекторе свои, дабы вызывать страх в условиях местной культуры. В таком наполненном ересью месте, как сектор Каликсида, исключительно важно, чтобы офицеру Адептус Арбитрес беспрекословно подчинялись. По этой причине лорд-маршал Гореман позволяет отдельным округам называть своих офицеров как они считают наиболее уместным, так что эти названия существенно разнятся от округа к округу. Более того, специалисты сектора Каликсида отмечают, что их звания отличаются даже в местных масштабах. Те же дознаватели могут быть известны под множеством имён, например «вырывающие языки» или «промывальщики мозгов», таким образом, подозреваемого легко может запугать агент с каким-нибудь еще более зловещим званием.

Карьерный ростПравить

После обучения и размещения на планете, младшие чины, как правило, занимаются патрулированием улиц, где само их угрожающее присутствие позволяет предупреждать неприятности. Это особенно верно для множества ульев Сцинтиллы, которые становятся площадкой для испытания способностей многих молодых арбитраторов, а зачастую и их могилой. Те арбитраторы, что хорошо себя показали, могут быть повышены до звания следователя – звания, выбранного, чтобы сеять страх среди знати Сцинтиллы, у которой хватает секретов. Кое-кто может продемонстрировать хорошие способности при полевой работе в условиях напряженных, опасных для жизни ситуаций — таких людей направляют руководить полевыми операциями. Те же, кто неутомим в поисках улик и руководстве, а также демонстрируют хорошее знание Имперского Закона и навыки воплощения его в жизнь, могут быть повышены и до более высоких званий.

Лорд-маршал Гореман ценит навыки, упорство и веру, поэтому наиболее высокие и специализированные должности достаются офицерам с исключительными талантами в узкоспециализированных направлениях. Те, кто действительно отличаются в раскрытии преступлений, могут стать исключительными тайными агентами, тактиками и судебными экспертами. Ни одному преступнику не скрыться от их внимания и не ускользнуть из умело расставленных ловушек. Те, кто специализируются на тяжбах и ведении судебного преследования, те, кто гордится энциклопедическими знаниями Лекс Империалис и искусны в красноречии и язвительных обвинениях, могут быть назначены председателями в великих показательных судах, верша правосудие над выдающимися личностями, которые подвели Императора при исполнении своего долга. Арбитраторы, чьи выдающиеся способности находят применение в исключительной жестокости, военной службе или управлении людьми в бою, и чья способность убить кого угодно проверена временем, могут быть повышены до проктора или маршала. Прокторы получили своё название от древней военной традиции подулья Бронзового Города – звание, несущее в себе дух божественного правосудия. Они специализируются на подавлении бунтов и беспорядков в самых неблагонадёжных районах, глубоко внутри стальных и железных пещер улья. Высшие маршалы Арбитрес – командиры, руководящие развёртывание сил в масштабах планет или даже планетарных систем. Они служат непосредственными представителями лорда-маршала Горемана, и на планетах нет более высокопоставленных представителей власти (по крайней мере, пока эту тему не захочет «обсудить» инквизитор). Это они несут тяжелое бремя распределения людей и ресурсов, полагаясь на свою справедливость и на волю Императора, чтобы эти силы оказались в нужное время и в нужном месте. Некотрые выдающиеся личности после долгой и образцовой карьеры будут, возможно, повышены до звания Судьи. Судьи – повелители правосудия со стальной волей, чьи полномочия простирается далеко, а мандат немногим уступает инквизиторскому. Они ведут следствие и суд над теми, кто совершил наиболее гнусные преступления и пойдут на всё, дабы настигнуть и захватить (либо уничтожить) преступника.

Все эти высокопоставленные особы с радостью приведут приговор в исполнение лично, принеся кару из ствола оружия, но в случае необходимости могут развернуть всю непреклонную силу арбитров. При особой нужде, если, к примеру, вся планета охвачена гражданским неповиновением, чтобы восстановить Пакс Империалис они даже имеют право запросить и получить всю мощь Имперской Гвардии (хотя в таких случаях население планеты часто существенно уменьшается). Стоит отметить, что в то время как Адептус Арбитрес насаждают Имперский закон в галактических масштабах, каждая планета или система имеет свои собственные законы, восходящие к традициям или навязанными автократическими правящими семьями и суровыми планетарными губернаторами. Каждый планетарный правитель будет содержать собственные полицейские силы, набираемые из местных и зачастую количественно превосходящие арбитров в соотношении тысяча к одному. Как правило, они известны как силовики, хотя на каждом мире, где они служат, их называют по-своему. Силовики зачастую подражают арбитрам в плане внешнего вида, однако их связи с местными и часто менее строгие требования при отборе ведут к тому, что они позволяют себе гораздо больше произвола и коррупции. Сферы полномочий местных силовиков и арбитров пересекаются и, когда это выгодно обоим сторонам, они работают вместе. Хотя также бывают случаи, что между ними возникает прямой конфликт.

На практике, задачей арбитраторов является пресечение криминальной активности, искоренение культов и нелегальных собраний, уничтожение организованной преступности, также их направляют против народных масс для подавления волнений. Они должны быть готовы воплощать правосудие в жизнь так же, как они провозглашают его. Зачастую наказание представляет собой пулю в голову, или же преступник «приходит в негодность» в процессе поимки и дознания. Среди сотен тысяч других возможных наказаний распространены избиение, отсечение конечностей, ссылка на тюремный мир, отправка в штрафной легион, публичная казнь и превращение в сервитора. Арбитрес имеют полномочия управлять местными силовиками и другими ресурсами, такими как наземная техника и воздушный транспорт, прибегать к услугам независимых охотников за головами, когда их собственных сил не хватает, а в чрезвычайных ситуациях могут вызвать военную поддержку. В их полномочия входит даже смещение планетарного губернатора, если возникнет подозрение, что он относится к своим обязанностям без надлежащего усердия. Если губернатор задерживает выплату десятины, недостаточно следит за принуждением населения к почитанию Императора, или старается уклониться от отправки войск на помощь осажденным соседям, арбитраторы будут следить. Во время кризиса или конфликта вполне вероятно, что губернатор будет убит, смещен, признан некомпетентным или же вовлечен в расследование Арбитрес. Если это произойдет, то самый высокопоставленный член Адептус Арбитрес имеет полномочия взять на себя управление планетой, пока на должность не подыщут подходящую кандидатуру. Эта обязанность, как правило, возлагается на судью или маршала, однако на изолированных мирах, где имперское присутствие почти символично, в редких случаях даже самые низкоуровневые арбитраторы бывают вынуждены принять это испытание на себя.

Арбитры и силовикиПравить

Арбитраторы занимаются обеспечением безопасности имперской инфраструктуры и Адептус в целом. В их обязанности входит поддержание статус-кво и пресечение действий, угрожающих сбору десятины. Бунт в мануфакторуме, убийство важного чиновника или крупный акт саботажа гарантировано привлекут внимание Адептус Арбитрес. На тех мирах, где арбитраторы имеют достаточно сильное присутствие, они даже могу быть мобилизованы для подавления революции на планете или чтобы поддержать Экклезиархию во время распрей.

Арбитраторы, как правило, не интересуются обыденными преступлениями, такими как убийство или воровство. Это в компетенции тех, кого обычно называют силовиками (хотя на различных планетах Империума они известны под различными названиями). Несмотря на то, что усилия, направляемые на поддержание правосудия, сильно зависят от конкретной планеты, планетарные губернаторы обязаны обеспечивать порядок. Вершение правосудия (или подобия правосудия) возлагается на силовиков на службе планетарного закона; арбитраторы могут руководить ими во время расследований или даже полностью тренировать их.

Разумеется, эти границы иногда размываются. Когда вовлечённый в дело могущественный человек, такой как лидер Экклезиархии, инквизитор или даже вольный торговец дергает за ниточки, или же требуют услуг исключительно опытных арбитраторов или силовиков, различия становятся малозаметными или вообще исчезают.

Отношение к униформеПравить

Справедливости ради стоит отметить, что есть определенная натянутость в отношениях между многими планетарными силовиками и их коллегами из Арбитрес. Силовики часто злятся на то, что они считают назойливым высокомерием и жестокостью Арбитрес, в то время как Арбитрес склонны смотреть на силовиков свысока как на плохо обученный сброд, годный только на то, чтобы разнимать драки в кабаках. Иногда трения могут возникнуть между этими двумя правоохранительными органами по вопросам юрисдикции или даже по более незначительным поводам. Например, на многих мирах Каликсиды силовики изменили свою униформу, чтобы она была больше похожа на красно-черную форму Арбитрес сектора. Хотя, по-видимому, это задумывалось как почтительное подражание, некоторые арбитры высказали свое беспокойство, считая это проявлением идиотизма местных жителей, порочащих доброе имя и репутацию судей. На многих мирах, таких как Тикал, Синофия и Гвоздика, Арбитрес отреагировали, внезапно изменив цвет своей униформы, чтобы избежать любого предположения, что они - "обычные" силовики.

ДоктринаПравить

"Мы определяем меру вины. Мы выносим решение о наказании" — надпись, выложенная черным камнем у входа в участок Иокантоса.

Адептус Арбитрес имеют дело с наиболее значительными преступлениями — направленными на Империум в целом, на Адептус и поддерживаемый ими порядок, и на власть самого Императора. Некоторые из этих преступлений совершают сами Адептус, и любой член Адептус, не выполняющий предписанных ему законом обязанностей преднамеренно, из-за коррупции или некомпетентности, считается виновным в преступении. Большинство преступлений совершается имперскими гражданами, нарушающими свои законные обязательства отдавать Империуму свое повиновение, свой труд, уважение и жизнь.

Не зависит от масштаба преступления, возьмутся ли за дело Арбитрес или некая приземленная система правосудия, которую счел необходимым создать местный правитель. Это зависит скорее от того, на кого или на что было направлено действие. Стычка между уличными бандами на верхних улицах улья не стоит внимания Арбитрес. К нескольким трупам в этой стычке отнеслись бы почти так же — возможно, эти деградировавшие люди вызвали бы лишь усмешку из-под шлема арбитра, но не более того. Но лишь только камень, брошенный кем-то в этой стычке, промахнется мимо цели и оставит синяк на щеке скромного функционера Администратума, который бредет мимо с ранцем, полным запасных наконечников для перьев, ворота здания суда со скрежетом откроются, и из них выйдут отряды одетых в броню арбитров. За участниками стычки начнут следить детективы и вериспекс, и помилуй Император того, кто бросил камень, когда каратели бросят его в камеру под зданием суда и начнут приводить наказание в исполнение. В Имперском Законе жизнь человека ничего не стоит, превыше всего он ставит повиновение.

Империум – теократическое государство, и хотя Арбитрес представляют собой светскую власть и силы поддержания правопорядка, основу Имперского Закона составляют религиозные понятия. Лекс Империалис считает, что Император по праву ожидает службы и повиновения от каждого человека в галактике, и что в пределах Империума это ожидание выражено в виде законов. Нарушить Лекс Империалис означает не только отказаться повиноваться закону правительства, а еще и нарушить безупречную мораль, на которой основан этот закон. Такое нарушение божественного порядка присутствует в каждом преступлении, которое расследуют Арбитрес, и как только это нарушение проявляется, становится ясной потребность в резких методах и жестоких наказаниях. Среди тех преступлений, с которыми имеют дело Арбитрес, нет мелких.

Именно поэтому ересь абстракционизма, которая, как всем известно, встречается в каликсидских участках, столь оскорбляет благонамеренных Арбитрес. Она ставит низменные и высокомерные прихоти человека выше чистых, величественных структур законов Императора, выраженных через соответствующие писания Его слуг. Буква закона безупречна. Утверждать о понимании духа закона означает утверждать равенство Императору, а подобное преступление и богохульство не должен одобрять ни один арбитр.

РасследованияПравить

В особых случаях, арбитраторам могут быть предоставлена значительная независимость и свобода в преследовании правонарушителей. Это может на длительный период оторвать их от исполнения повседневных обязанностей и даже вынудить совершить путешествие на другую планету, если туда ведёт след. Не удивительно, что подобные запросы могут привести их к инквизитору, который потребует от них постоянной службы в качестве аколита. Как правило, между ними складываются гармоничные отношения, так как оба являются неумолимыми слугами Императора, призванными искоренять тех, кто желал бы видеть его падение, поэтому многие инквизиторы причисляют арбитраторов к числу своих самых верных служителей. Разумеется, инквизиторы наделены неоспоримой властью действовать и карать на своё усмотрение, что резко контрастирует с железными предписаниями закона, которым следуют арбитраторы. Любое нарушение правил или поблажка к правонарушителю со стороны инквизитора в обмен на информацию может привести к разногласиям. Таким образом, члены Адептус Арбитрес лучше подходят в качестве аколитов инквизиторам-пуританам. Бывали случаи, что аколиты-арбитраторы выступали против радикальных инквизиторов, которые, по их мнению, непростительно преступали закон.

Покровительство Инквизиции может привести к значительному повышению арбитратора по карьерной лестнице. Слова старшего члена Святого Ордоса должны пройти долгий путь, чтобы увеличить шансы его повышения до высокого ранга судьи. Разумеется, инквизитор будет ожидать, что судья будет служить ему так же, как и простой арбитратор; с поправкой на полученные повышением такие полномочия и власть, которыми редко могут похвастаться другие агенты. Фактически, высокое положение и ответственность, которые получает судья, превращает их отношения во что-то близкое к партнёрству. Столкнувшись с таким сочетанием, враги Императора наверняка будут повержены

Арбитры КаликсидыПравить

В полной силе арбитры прибыли в сектор Каликсида лишь после завершения Анжуйского крестового похода. В череде поселений, построенных на военные доходы от крестового похода, были оставлены небольшие коллективы судебных советников, дабы убедиться, что имперское правление осуществляется на основе закона и давать указания недавно назначенным планетарным губернаторам. В начале М38 укреплённые здания судов уже были полностью заполнены, и рабочие группы судей и законописцев работали над копированием, иллюстрированием и освящением Кодекса Президиум Каликсиды. Часть этих документов была продиктована Магистром Войны Анжуйским и утверждена самим Святым Друзом, поэтому они имели значительный правовой и политический вес среди элиты Каликсиды.

Адептус Арбитрес разделяют сектор Каликсида на пять отдельных областей, не совпадающих с границами субсекторов. Маятник составляет группу миров на крайнем западе сектора, простираясь от главного участка на Малфи до дальнего конца Границ Друза. Авангард занимает миры от Сумрака до Валон Ур и включает миры дальнего предела вплоть до Ксейрос Прайм и Порта Гнев – главный участок расположен на Сеферис Секундус. Весы начинаются на Последней Битве Созомена и тянется до Престер Мира и даже дальше, до Туманности Андрантиса, с главным участком на Соломоне. Перекладина начинается от Дула и тянется до последней границы на Серпони и Пробуждении Гезоида, главный участок расположен на Барсапине. Миры вдоль границы сектора Скарус от Федрида и Сенофии попадают в соседний Великий участок Слова, который снова стал частью Скаруса. Сцинтилла не является частью Высшего участка, а находится под непосредственным управлением Великого участка. У Адептус Арбитрес есть небольшой и, как правило, перегруженный работой флот из трёх кораблей, которые приписаны к портам Сцинтиллы и Лендандера. Лорду Гореману и его советникам известно, насколько открытие Пространства Коронус увеличило судоходство в секторе, и до конца своего пребывания в должности Гореман собирается удвоить размер флота.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики