ФЭНДОМ

«Мизерикорд» – один из многих кораблей хартистов, встречающихся на торговых путях между Сцинтиллой, Иокантосом и Сеферис Секундус, да и многими другими мирами сектора. Это огромное уродливое судно, напоминающее облепленного ракушками плывущего сквозь космос кита, а за собой, подобно комете, он оставляет длинный след из всевозможного мусора. «Мизерикорд» перевозит между своими мирами-клиентами огромное количество товаров и пассажиров. Бронирование места на корабле вроде «Мизерикорда» – типичный метод путешествия от одной планеты к другой. Его круговой маршрут, закреплённый в Хартии капитанов корабля, – Сцинтилла/Иокантос/Сеферис Секундус – занимает более года. Корабли вроде «Мизерикорда», медленно путешествующие по одним и тем же маршрутам, часто встречаются в секторе Каликсида, да и в остальном Империуме. Без кораблей хартистов целые регионы Империума оказались бы отрезанными друг от друга, а экономике сектора был бы нанесён непоправимый урон. Однако очень немногие относятся с уважением к кораблям хартистов, команды которых большинство людей считает сборищем грубых, лживых пустотников, наделённых тонкостью манер ещё в меньшей степени, чем совестью. Каждое судно обязано иметь хартию, в которой указываются разрешённые торговые пути и виды деятельности. Хартия «Мизерикорда» была подписана одним из самых первых командующих сектора.

Прибытие «Мизерикорда» считается дурной приметой в любом месте, куда бы он ни пристал. В секторе Каликсида много судов хартистов, но именно «Мизерикорд» заслужил особенно зловещую репутацию. По поверью, страшное несчастье обрушится на любую свадьбу, рождение ребёнка или начало значимого предприятия, пока в пределах системы находится «Мизерикорд», и за столетия существования корабль оброс историями о тёмных делах, творящихся во время его стоянок в порту, вроде эпидемий, неисправностей техники и внезапной пропажи детей. Кроме того, большую часть экипажа составляют пустотники, люди, появившиеся на свет в космосе, редко ступающие на поверхность планет, а у пустотников, как всем известно, с головой далеко не всё в порядке.

Изнутри «Мизерикорд» похож на огромный, эклектично и гротескно украшенный замок. «Мизерикорд» сделан из нескольких разных кораблей, обладавших своим собственным стилем, который в последующие века подвергся дальнейшим декорированию и изменению. В местах соединения корабельных компонентов коридоры запросто обрываются в отвесные пропасти, комнаты порой перевёрнуты снизу-вверх, так что сам факт перехода с места на место может оказаться непростой задачей, хотя для команды пустотников ничего не стоит взобраться по самодельным лесенкам или даже сигануть в дыру в полу. Явно древним является внутреннее убранство «Мизерикорда», со всеми этими залами для трапез, темницами, переплетениями галерей для процессий и многими другими местами, как будто не имеющими отношения к функционированию корабля и нуждам экипажа.

Корабельное общество Править

Жизнь на «Мизерикорде» определяется принадлежностью к касте, на которые разделены все члены экипажа. Существует несколько десятков каст, и каждая из них выполняет определённые обязанности на борту корабля. Члены команды либо уже с рождения принадлежат к определённой касте, либо вступают в одну из них в том редком случае, если человек этот присоединился к экипажу «со стороны». Среди этих каст есть такие как Братство Скоблильщиков (которые отчищают грязь с пола двигательного отсека) или Товарищество Имбецилов (занимающиеся устроительством развлечений на корабле: всевозможные клоуны, актёры и сказители). Офицеры «Мизерикорда» образуют свою собственную касту и носят уникальные и весьма зловещего вида маски, чтобы отличаться от остальных членов экипажа. У каждой касты есть свои лидеры, подотчётные касте офицеров, а офицеры, в свою очередь, подчиняются близнецам-капитанам Анаполлону и Лунеросу.

Капитаны полагают, что именно благодаря кастовой системе «Мизерикорду» до сих пор удавалось выживать, а всех несогласных с таким положением дел тут же предают суду. Касты – скрытные и гордые сообщества, и порой между ними вспыхивает настоящая вражда, вроде регулярных столкновений между Гильдией Фонарщиков и Обходчиков Провода, по поводу того, кто из них должен менять лампочки. У всех у них есть свои странные традиции, вроде больших деревянных и бумажных масок Гильдии Повинующихся (корабельные адвокаты и палачи), или ритуального отрезания уха каждому члену Двигательщиков (которые заботятся о довольно ненадёжных двигателях корабля). Говорят, этот ритуал появился в знак уважения к мифическому Двигательщику далёкого прошлого, отважному «Одноухому» Бессимеру Джону, по преданию, спасшему «Мизерикорд» от «страшного разрушения и разгерметизации».

Большинство членов экипажа - пустотники, и всю свою жизнь они проводят на корабле. Однако, принимая во внимание, что кастам запрещается заключать смешанные браки, кораблю для пополнения генофонда требуются новые члены команды «со стороны». В некоторых древних легендах упоминается ужасный «год шестипалых», когда безумный предыдущий капитан запретил вливание «свежей крови» в «Мизерикорд». Члены команды, пришедшие со стороны – их называют «глиняные ноги» – считаются одновременно и благословленными и проклятыми. Они имеют большую ценность для экипажа, потому им поручают наименее опасные задания, но, с другой стороны, они никогда не будут считаться истинными членами команды «Мизерикорда», и к ним будут относиться как к чужаками неважно сколь долго они пробудут на корабле.

Касты «Мизерикорда» Править

Касты, на которые делится экипаж «Мизерикорда», скрытны, строго специализированы и членство в них передаётся по наследству. Невозможно сменить касту и большинство с рождения принадлежит к одной из них. Старые касты могут быть распущены, а по приказу капитана могут возникать и новые, но некоторые из каст «Мизерикорда» существуют столько же, сколько и сам корабль. В число каст корабля входят следующие:

  • Лорды, Собратья и Офицеры – вот полное название касты офицеров. Её члены повсюду ходят в масках. В их обязанности входит помощь капитанам в принятии решений и приведение их в исполнение.
  • Милосердные – облачённые в старинные доспехи и кольчуги и вооружённые зловещими дробовиками люди, составляющие службу безопасности корабля. Чуть что они могут перейти от безукоризненной вежливости к чрезмерной агрессивности, даже в ходе обычного разговора.
  • В Собрании Сшивателей состоит большинство медицинского персонала «Мизерикорда». Сшиватели тренируются в своём ремесле на небольшом числе корабельных животных, так что рядом с лазаретами и операционными этой касты вполне можно увидеть кошек, карликовых гроксов и других зверей.
  • Бессмертные забирают тела мёртвых членов команды, проводят похороны в космосе и расследуют подозрительные смерти. Им очень нравится напоминать другим членам экипажа, что рано или поздно им всем понадобятся услуги Бессмертных.
  • Сообщество Крысоловов на борту «Мизерикорда» занимается решением вечной проблемы с вредителями. В этой касте состоит не так уж и много людей, большинство её членов - это старые чиненные-перечиненные сервиторы-крысоловы.
  • Салотопы – повара на «Мизерикорде», также занимающиеся выращиванием скота для продовольственных нужд судна. Члены касты особенно гордятся своей едой и порой готовы очень громко (и очень сердито) доказывать превосходство своих собственных рецептов. Салтопы считаются непревзойденными спорщиками.
  • Приносящие Тишину – единственная каста, чья официальная функция неизвестна. Они подчиняются только близнецам-капитанам. Порой их можно увидеть одетых в тёмно-синюю форму, с лицами, разрисованными звёздами, уверенно идущими сквозь корабль.

Достопримечательности Править

Мостик «Мизерикорда» расположен ближе к центру корабля, в одной из его старейших частей, где стены покрыты целыми слоями потускневших фресок, изображающих сцены из давным-давно забытых мифов и трагедий из истории судна. Капитаны и офицеры мостика управляют «Мизерикордом» с платформы называющейся капитанским этажом, по бокам которой вывешивается несколько красивых старинных флагов, которые меняют в зависимости от рабочей смены. Позолоченные боевые стяги висят в дневную смену, а торговые флаги с серебряным шитьём – в ночную. Никто уж и не помнит, как возник этот любопытный театральный обычай, и, вполне может быть, его вообще выдумали сами капитаны-близнецы. Униформы офицеров и служащих на мостике также меняются с золотой (день) на серебряную (ночь), в ходе замены «призывов» (как на жаргоне называют рабочие смены). В стороне располагаются вспомогательные рулевые установки, за которыми находятся офицеры, следящие за корабельными системами, прокладывающие курс, обслуживающие вокс-передатчики и тому подобное. Согласно старинному обычаю, эти младшие офицеры не могут подниматься на платформу, если только их специально не пригласят. Нарушить этот обычай – значит злостно превысить собственные полномочия, что само по себе является непростительным и предательским действием против жёсткой системы иерархии. Известно, что за такой проступок вероломных кормчих просто выбрасывали за борт в бескрайние просторы космоса.

Близнецы всегда требуют присутствия на мостике публики, так что кидаются жребии, кому из членов экипажа придётся провести целый день в месте, называющемся «галерея зрителей». Отсюда зрители, по идее, ради соблюдения протокола, должны следить за всем происходящим на мостике. На самом деле, члены команды относятся к дням, проведённым на скамьях двора как к театральному представлению. Большинство проводят это время за едой, вульгарно отзываясь о разных офицерах, или просто пялясь на капитанов разинув рты от удивления. Согласно строжайшему протоколу, офицерам на мостике предписывается ни в кое случае не обращать внимания на любые комментарии, громкое чавканье, раскидываемую еду или колкости со стороны галереи. На самом деле, члены экипажа, которые там ведут себя ну уж совсем плохо, по возвращении к обычным обязанностям могут жестоко поплатиться за это.

Важные церемониальные решения, вроде смены курса, считаются особенно интересными для экипажа и те, чей жребий выпал на столь значимый день, часто продают свой билет по самой высокой цене. Посещение галереи по фальшивому билету, вообще-то, является преступлением против правил, но офицеры, обычно, не придают этому должного значения. Члены команды с билетами и пассажиры «Мизерикорда» получают ни с чем несравнимое удовольствие от таинственной помпезности, с которой всё делается на мостике, и за этим они могут наблюдать с внешнего ряда кресел расположенного за «галереей зрителей». И, вполне возможно, именно из-за этой зачарованной, заинтригованной публики капитаны и позволяют проявление такого странного поведения.

Пассажиры «Мизерикорда» размещаются в гостинице Запредельников, большой зоне занятой маленькими, но уютными каютами, за которыми следят слуги-распорядители. У слуг есть несколько примечательных черт, например, им запрещено разговаривать, так что они общаются с пассажирами посредством записок (безграмотным пассажирам на борту «Мизерикорда» приходится весьма несладко) и языком быстрых жестов между собой. Слуги украшают Гостиницу сотнями блестящих или ярких безделушек оставшихся от предыдущих пассажиров. Гостиница - довольно тесное и немного пыльное место, а сами Слуги, хоть внешне и любезны, но имеют привычку выполнять поручения несколько не так – особенно заметно то, что еда, которую они приносят пассажирам, всегда кажется какой-то странной на вкус. Вполне может быть, что Слуги специально неверно интерпретируют просьбы, чтобы пассажиры не забывали – они не часть сообщества «Мизерикорда».

Галерея Греха является одним из немногих мест, где члены экипажа из разных каст могут свободно встречаться. Галерея – широкая палуба с очень высоким потолком, внутри которой построен небольшой суматошный городок. Представители нескольких каст, вроде Стражей Торговли и Монетоломов, занимаются продажей товаров и услуг членам экипажа и пассажирам. Галерею Греха (происхождение названия неизвестно) можно назвать самой «нормальной» общиной «Мизерикорда», но даже там хватает странных традиций и обрядов: владельцы лавок порой устраивают шуточные битвы на улицах; торгуются с покупателями в ритуалах, в которых стараются превзойти противника в изощрённости и сквернословии; или понарошку приносят жертвы овощам. Именно в Галерее греха Товарищество Имбецилов устраивает представления в маленьких театрах на углу улиц. Некоторые из этих артистов предпочитают ходить по улицам, с целью выбрать каких-нибудь прохожих (лучше всего – ошалевших пассажиров), а затем следовать за ними исполняя пантомиму или стихи. Такие нормы поведения в Галерее объясняются тем, что раз она выполняет такую обычную роль в жизни экипажа, её нормальность следует значительно сбалансировать странностями и символизмом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики